Алтайские дорожники готовы к зиме

07:14, 31 октября 2022г, Транспорт 619


Алтайские дорожники готовы к зиме Фото №1
Алтайские дорожники готовы к зиме Фото №2
Алтайские дорожники готовы к зиме Миниатюра №3
Алтайские дорожники готовы к зиме Миниатюра №3

По краю прошли первые снегопады, предупреждая дорожников о том, что зима уже не за горами и пора проверить исправность систем мониторинга автомобильных трасс, пополнить запасы противогололедных реагентов и переоборудовать технику. Как выяснилось, шесть алтайских ДСУ практически готовы к зимнему содержанию дорог.

Кусты, песок, соль и заборы

Еще по теплу работники ДСУ вырубили кусты на опасных участках вдоль обочин, чтобы они не задерживали снег и не мешали его чистить, рассказал журналистам замначальника КГКУ «Алтайавтодор» Олег Лугачёв. В тех местах, где обычно переметает дорогу,  сколачивали снегозадерживающие заборы. До конца года их будет построено без малого 10 километров. Еще 13 километров изгородей было восстановлено за предыдущие три года.

На сегодня заготовлено противогололедных материалов порядка 70 тысяч тонн, это почти 90% от потребности, и до 1 ноября план будет выполнен. Соль закупают по тендеру не только от местных добывающих предприятий, но и из других регионов, даже из Казахстана. В общем, у тех, кто дешевле предложит.

– Чем ниже температура, тем больше добавляют в смесь соли, – объясняет начальник Центрального ДСУ Дмитрий Эйхлер. Но на мостах соль не применяют. Используют либо песок, либо противогололедный реагент «Бионорд». Также хлорид натрия стараются не сыпать на тротуары. Их чистят небольшими тракторами со щетками. С недавних пор Центральное ДСУ обслуживает транзитную дорогу в Камне-на-Оби. Для очистки ее тротуаров приобрели мини-погрузчики.

Обновление техники

По мнению Олега Лугачёва, нынешнее состояние дорожного хозяйства края находится на уровне прошлого года, но, как известно, чтобы оставаться на месте, надо бежать вперед. И, следуя этому правилу, дорожники регулярно обновляют материально-техническую базу. Только в этом году приобрели 260 машин и тракторов за счет бюджетных средств и прибыли предприятий. Последние три года краевые власти не забывают и муниципалитеты. Каждому району нынче выдали в среднем по одной машине. Кому досталась КДМ, кому погрузчик, а кому грейдер.

– Те районы, которые отправляли заявки, были удовлетворены, – говорит представитель «Алтайавтодора», замечая, что сегодня техника еще не вся поступила в районы, но до декабря придет и примет участие в зимней снегоочистительной кампании. 

Организационные мероприятия

Олег Лугачёв рассказал, что в «Алтайавтодоре» имеется диспетчерская служба, которая связана со всеми ДСУ. Ежедневно в управлении краевыми дорогами проходят селекторные совещания с привлечением МЧС, ГИБДД и других оперативных служб.

За каждым районом в «Алтайавтодоре» закреплен сотрудник, который в реальном времени контролирует работу находящейся там дорожной техники. Поскольку вся техника, работающая на очистке дорог, оборудована системой спутникового мониторинга ГЛОНАСС, диспетчеры видят местоположение машин и тракторов в реальном времени и могут ими управлять онлайн. 

Понятно, что никаких ресурсов не хватит, чтобы одновременно почистить 15 700 километров дорог, которые есть в Алтайском крае. Поэтому установлен приоритет. Согласно нормативу после окончания снегопада региональная трасса (1–3-я категории) должна быть приведена в порядок через четыре часа. На уборку межмуниципальных дорог отводится 6–12 часов.

Так как на объездной дороге в Барнауле, Обском мосту, выезде из города очень сложно работать днем из-за интенсивного движения, то их чистку проводят в основном ночью. Сложными по ветровой нагрузке в крае считают участок Поспелиха – Змеиногорск. Он часто закрывается зимой из-за переметов. Чтобы решить эту проблему, Рубцовскому ДСУ в этом году выделили больше уборочной техники.

Не повлияла на готовность к зиме геополитическая обстановка. Вся снегоуборочная техника в Алтайском крае отечественная либо белорусская, водители, работающие на содержании дорог, получили броню от мобилизации. Экипажи машин укомплектованы двумя водителями, которые работают, если требуется, по круглосуточному графику.

Беспилотник не справится

Водитель КамАЗа Виктор Гасинец все лето участвовал в строительстве дорог – возил асфальт в Топчихинском районе, редко возвращаясь домой, в Барнаул, чтобы отдохнуть от командировки и неустроенного быта. Но вот в минувший понедельник с неба полетели белые мухи, и он навесил спереди автомобиля скребок, а сзади установил бункер с разбрасывателем песко-соляной смеси.

– Буду посменно чистить объездную дорогу и участок от кольца на Змеиногорском тракте до Калманки, – рассказывает Виктор Гасинец. – Не дай бог, опять будет зима, как четыре года назад, когда приходилось по ночам сопровождать транспорт. Экипаж ДПС собирал колонну, я вставал во главе, нож опускал на дорогу – и вперед. Без сопровождения снегоочистительной машины по переметам не проехать.

В это воскресенье все водители страны отмечают свой профессиональный праздник. Виктор Гасинец с коллегами тоже собирается пожарить шашлыки, вспомнить хорошее.

Он считает, что без человека за баранкой еще долгие годы невозможно будет обойтись, несмотря на все попытки инженеров.

– Беспилотник дорогу от снега и льда не почистит, – уверен камазист. – Надо все обочины знать. Где-то надо ниже нож опустить, где-то поднять. Робот же не знает, в каком месте на дороге яма. Он там сразу машину на бок положит.

Фото автора.

Фоторепортаж
Блоги