В текущем году в Алтайском крае были сделаны серьезные закупки дорожной и пассажирской техники

17:49, 18 сентября 2022г, Транспорт 796


В текущем году в Алтайском крае были сделаны серьезные закупки дорожной и пассажирской техники Фото №1

Фото Евгений НАЛИМОВ

Об этом на пресс-конференции рассказали министр транспорта нашего региона Антон Воронов, его заместитель Дмитрий Коровин и руководитель «Алтайавтодора» Василий Мотуз.

Для дорог

По словам Василия Мотуза, отрасль хотя и «зацепили» западные санкции и инфляция, но все же меньше, чем других. И потому нынешний год дорожные строители проходят достаточно спокойно. Начальник «Алтайавтодора» не сомневается, что через два месяца, к завершению строительного сезона на дорогах, все намеченные планы будут выполнены.

Нужно сказать, что поставщики базовых инертных материалов цену подняли незначительно, к тому же часть других материалов краевые ДРСУ заготовили заранее и сегодня их используют. Тем не менее затраты на реконструкцию дорог увеличились приблизительно на 20%.

– Подорожали запчасти на асфальтоукладчики и ресайклеры немецкого производства. Сейчас мы закупаем их по параллельному импорту, что тоже влияет на цену, – говорит Мотуз. – Это сказывается на работе наших дорожно-строительных управлений, и понятно, что на конец года размер прибыли у них будет меньше, чем ожидалось.

Как отмечает министр транспорта Антон Воронов, закупки дорожной и коммунальной техники для муниципалитетов и строителей-дорожников идут в плановом порядке и в достаточно серьезных объемах, хотя и не без сюрпризов.

– В течение года были скачки цен, весной просто ажиотажное их повышение, и в этот период мы приостановили закупки, – рассказывает министр. – Но с мая продолжили торги, потому что цены начали плавно снижаться. До уровня прошлого года они не дошли, однако стали приемлемыми, и практически все плановые закупки мы сделали. Были приобретены новые грейдеры, асфальтовые катки и асфальтовые заводы. Определенное количество техники закупали и сами наши предприятия, потому провальным в этом плане, несмотря на повышение цен по ряду позиций, этот год не назовешь. В нынешнем году приобретем 130 единиц дорожной техники, половина отправится в муниципалитеты. Туда уже поступают грейдеры, экскаваторы, погрузчики и другая техника. Идут торги по приобретению порядка 50 ассенизаторских машин. В текущем году на эти цели было выделено более 1,5 миллиарда рублей.

По словам Василия Мотуза, линейка дорожной техники в основном отечественная. Если говорить о землеройной технике, китайская будет дешевле и не хуже «Катерпилларов» и других знаменитых западных брендов. Наши нынешние друзья из Поднебесной изготовляют совсем неплохие бульдозеры, автопогрузчики. Хорошую технику делают и белорусы. Сложные позиции для дорожников – асфальтоукладчики и ресайклеры для снятия старого асфальта. Их делают немцы. Но есть асфальтоукладчики отечественного производства, требующие небольшого усовершенствования, которое на деле вполне осуществимо. Есть немало недорогих приспособлений для этого. Их вполне можно использовать для модернизации этой техники, что уже и делается.

– За два последних года в муниципальные образования направлено достаточное для нормальной работы количество дорожной техники, – отмечает начальник «Алтайавтодора». – Больше не нужно, поскольку для ее обслуживания требуются и люди, и соответствующая инфраструктура, те же гаражи. Здесь нужно быть осмотрительным, все просчитывать.

По словам Антона Воронова, линейка дорожной техники в районы передана очень неплохая и она должна работать, оправдывать себя так, чтобы люди это видели.

Для пассажиров

В нынешнем году в плане закупок электротранспорта для городов нашего края сложилась достаточно интересная ситуация. Власти региона выделили почти миллиард рублей на поддержку электротранспорта в Барнауле, Бийске и Рубцовске. Для Барнаула планировалось закупить 12 трамваев. Однако аукцион, который объявило Министерство транспорта региона, был фактически сорван. От поставщиков не поступило ни одной заявки.

– Это было удивительно, – говорит Антон Воронов. – Причина тому ценовой скачок. Из-за этого был получен отказ в поставках по ранее оговоренным ценам. Пересчитали цены и в данный момент объявили закупку. Во время первого аукциона начальная стоимость трамвая составляла 61 миллион рублей, сейчас цена повысилась до 72 миллионов.

Срок поставки – первый квартал следующего года, когда к нам должны будут прийти 10 трамваев белорусского производства. Скажем прямо, закупка такой техники сегодня дело непростое. На нее очередь стоит из представителей крупнейших городов России. Товар, как говорится, уникальный, потому что пул производителей крайне ограничен.

Закупка троллейбусов шла по совсем другому сценарию. Для Рубцовска планировалось приобрести пять единиц такого транспорта, но во время аукциона поставщики снизили цену сразу на четверть от изначальной. И в результате экономии средств для рубцовчан будет приобретено еще два новых троллейбуса. А вот в Бийске, по словам министра, в этом году обновлять электротранспорт не планируется. 123 миллиона рублей будет использовано для вывода местного муниципального транспортного предприятия из стадии банкротства.

Достаточно неплохо выглядит ситуация с перевозкой пассажиров на железнодорожных линиях. По словам Дмитрия Коровина, на сегодняший день грузопоток пассажиров на линиях местных сообщений составил по сравнению с таким же периодом прошлого года 102%, перевезено 5 миллионов 800 тысяч человек. Весомое пополнение произошло и в вагонном парке.

– Алтайскому краю были переданы первые четыре вагона для пассажирского движения. Они пополнили парк наших брендовых поездов на тепловой тяге, – рассказывает заместитель министра. – Это «Калина Красная» и «Просторы Алтая». В наш регион поступили еще 26 вагонов, с помощью которых продолжится обновление той же «Калины Красной», поездов «Просторы Алтая» и «Восток». Есть намерение охватить пригородным движением степную зону края, еще семь районов вплоть до самого Славгорода.

Как отметил Дмитрий Коровин, уже в скором времени может появиться поезд на тепловой тяге Барнаул – Славгород, время движения которого в пути составит приблизительно 6 часов 30 минут. Кроме того, уже в декабре в компании «Алтай-Пригород» должны появиться два новых электропоезда, которые пойдут на Черепаново и Заринск.

Фоторепортаж
Блоги