Депутаты АКЗС оценили рабочие мощности станции Алтайская Западно-Сибирской железной дороги

15:30, 23 июня 2022г, Политика 471


Депутаты АКЗС оценили рабочие мощности станции Алтайская Западно-Сибирской железной дороги Фото №1

Депутаты комитета АКЗС по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи и члены фракции «Единая Россия» 22 июня побывали на объектах станции Алтайская Западно-Сибирской железной дороги.

Заместитель министра транспорта Алтайского края, начальник управления по транспорту Дмитрий Коровин сообщил, что станция Алтайская – одна из крупнейших сортировочных станций страны, с несколькими парками по формированию и отправке грузов. Ежегодно через станцию проходит более 8 млн тонн грузов, в основном это кокс, уголь, минеральные удобрения, зерно и продукты перемола, лес.

Пассажироперевозки пригородными поездами охватывают более 17 районов, суммарный поток пассажиров в год – более 8 млн человек. Порядка 400 млн рублей из бюджета Алтайского края ежегодно выделяется на компенсацию льготного проезда. Обновляется парк техники – к концу этого года Алтайский край получит 30 вагонов, ими будут укомплектованы поезда Заринского и Черепановского направлений.

Развивается система скорых пригородных поездов, ежегодный прирост пассажиров на них – 10–14% в год. Помимо рейсов по маршруту Барнаул – Бийск («Калина красная») и Барнаул – Рубцовск («Просторы Алтая») прорабатывается возможность открытия скорого поезда Барнаул – Славгород. «Поезд будет выходить утром из Славгорода, в обед отправляться из Барнаула, 6 часов 30 минут в пути», — сказал Коровин.

О работе Алтайского отделения рассказал заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги по Алтайскому территориальному управлению Андрей Кульдишов. Он сообщил, что к ведению регионального подразделения относится более 2400 км дорог и 237 переездов. Ведется работа по снижению аварийности на железнодорожных переездах, проводятся текущие и капитальные ремонты на путях, проходит модернизация вокзалов. В этом году капитальный ремонт идет на участке пути Панкрушиха – Урываево.

В структуре РЖД в регионе работают 8 426 работников на 43 предприятиях, еще более 11400 человек трудятся в дочерних обществах. В составе крупнейшего железнодорожного объекта региона – станции Алтайская – есть собственное предприятие по ремонту путевой техники, одно из самых больших локомотивных депо, путевой комплекс, моторвагонное депо, хозяйство сигнализации и блокировки, энергохозяйство. Предприятие регулярно занимает первые места в трудовом соревновании.

Вместе с начальником станции Алтайская Алексеем Некрасовым депутаты осмотрели автоматизированную сортировочную горку – комплекс для роспуска грузовых составов. После роспуска вагоны накапливаются в сортировочном парке и формируются в составы.

«Вагонооборот станции – 21 тысяча, из них порядка 4100 – вагоны, которые проходят через сортировочную горку. На станции перерабатываются основные потоки кузбасского направления, обслуживаются участки движения на Бийск, Рубцовск, Кулунду, Артышту, Черепаново и Карасук», — сказал он.

Депутаты также побывали в диспетчерских пунктах станции и познакомились с работой дежурных.

Еще один пункт рабочей программы – моторвагонное депо, где производят текущий и капитальный ремонт и все виды технического обслуживания подвижного состава. Начальник депо Григорий Копылец рассказал о ремонтных мощностях предприятия – в марте депо было сертифицировано для капремонта электропоездов. Депутаты побывали в цехе по ремонту колесно-редукторного оборудования. А начальник эксплуатационного локомотивного депо Барнаул Александр Наумов рассказал, как готовят машинистов и провел экскурсию по учебным классам с тренажерами.

Парламентарии также познакомились с тем, как поддерживают работоспособность железнодорожников в физкультурно-оздоровительном центре станции Алтайская.

Председатель комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Игорь Панарин по итогам поездки отметил:

«Станция Алтайская – одно из самых крупных предприятий региона. В модернизацию работы станции и обеспечение безопасности движения вкладываются миллиарды рублей, и это приносит экономический и социальный эффект для всего региона. Растут объемы грузоперевозок и пассажиропоток, что означает рост налоговых отчислений в бюджет, стабильную занятость и повышение инвестиционной привлекательности Алтайского края в целом».

Фото: akzs.ru

 
Фоторепортаж