Депутаты обсудили работу общественного транспорта в Барнауле

17:03, 25 января 2023г, Политика 655


Фото: АКЗС
Фото: АКЗС

Перспективы совершенствования транспортной системы краевой столицы обсудили на предсессионном заседании комитета АКЗС по строительству, ЖКХ, транспорту и связи 24 января.

Как рассказал заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи администрации Барнаула Валерий Ведяшкин, в городе действует развитая сеть общественного транспорта – 79 маршрутов. На линию ежедневно выходит до 560 единиц подвижного состава – автобусов разной вместимости, троллейбусов, трамваев. Ежедневно в городе перевозят порядка 340 тысяч пассажиров, для них действует развитая линейка тарифов, в том числе льготных. На наиболее загруженных участках дорожной сети действует система выделенных полос.  

В сравнении с доковидным периодом фиксируется падение пассажиропотока, что сказывается на рентабельности пассажироперевозок. Кроме того, остро стоят вопросы недовыпуска автобусов на линию и транспортной доступности новых микрорайонов. Комитет администрации Барнаула постоянно проводит встречи с перевозчиками по обсуждению проблем, в том числе обсуждается дефицит водителей. Ведется и дисциплинарная работа – за 2022 год выписано 99 претензий, 38 штрафов, расторгнут один муниципальный контракт.

Для совершенствования транспортной системы краевой столицы планируется удлинить маршрут троллейбуса №7 по направлению к новым микрорайонам, обновить трамвайный парк. С декабря 2022 года в городе возобновили работу три маршрута по социально значимым направлениям. На 2 рубля (до 30 рублей) увеличена стоимость проезда в общественном транспорте.

По словам заместителя главы администрации города по дорожному хозяйству и транспорту Антона Шеломенцева, готовится нормативная база, которая позволит перевозчикам заключать долгосрочные контракты и благодаря этому планировать инвестиции.

«Долгосрочные контракты – это понятная финансовая модель, которая поможет перевозчикам во взаимодействии с банками для обновления парка техники. Обнадеживает, что Барнаул планирует переходить на эту модель, это станет одной из мер оздоровления отрасли», — отметил председатель комитета АКЗС по строительству, ЖКХ, транспорту и связи Игорь Панарин.

Депутаты также задали представителям мэрии вопросы об организации муниципального предприятия-перевозчика, о поиске кадров, о работе отдельных маршрутов. Представители мэрии дали исчерпывающие ответы.

 
Фоторепортаж