Как алтайский бизнес относится к расширению перечня товаров легкой промышленности, подлежащих маркировке

19:14, 28 декабря 2022г, Экономика 2144


Фото: unsplash.com/QR
Фото: unsplash.com/QR

«Слышал, что в 2023 году планируется расширение перечня товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке. Для нас, покупателей, это позволит легко отличать оригинальные вещи от подделок. А как бизнес относится к введению идентификации? Это же дополнительные затраты.

Игорь Литовский, с. Хабары». 

Отвечает замминистра промышленности и торговли РФ Василий Шпак: 

– Всегда все новое рождается в муках и принимается непросто. И чтобы решить задачу, необходимо над собой поработать. Проще ничего не делать, чем что-то сделать. Но как показывает практика, по результатам внедрения маркировки в тех товарных группах, по которым она уже стала обязательной, на первом этапе бывают проблемы, предприятия жалуются, что приходится менять производственные процессы. Но после того как все случилось, они входят во вкус, начинают чувствовать положительные экономические эффекты, связанные, к примеру, с увеличением доли рынка, так как уходят производители контрафакта и серые продажи. От внедрения маркировки выигрывают и потребители, получающие качественный товар. 

Если бы это было невыгодно, неэффективно и никому не нужно, то маркировку бы отменили. 

Фоторепортаж
Блоги