На трассе Алтай-Кузбасс ведутся ремонтные работы

08:20, 17 июня 2022г, Транспорт 1376


На трассе Алтай-Кузбасс ведутся ремонтные работы Фото №1

Специалисты Северо-Восточного ДСУ в рамках национального проекта ремонтируют два участка дороги на трассе Алтай – Кузбасс.

Особое внимание

По словам заместителя начальника управления «Алтайавтодор» Олега Лугачёва, эта трасса включена в опорную сеть автомобильных дорог нашего региона, которые соединяют Алтайский край с соседними регионами и с Казахстаном и выходят на федеральную трассу. Общая протяженность этой сети из 20 дорог составляет 2098 километров, и дорожники уделяют ей особое внимание.

– Идут дорожные работы в Алейском районе,  в Рубцовской зоне идем планово от Рубцовска в сторону Волчихи и дальше планируем в сторону Михайловского района двигаться, чтобы и эту дорогу привести в нормативное состояние до новосибирской границы, – перечисляет Олег Лугачёв. – От Павловска до Камня-на-Оби сделали дорогу как должно, теперь двигаемся дальше к границе Новосибирской области. Большая работа проходит по дороге Крутиха – Панкрушиха – Славгород, в нынешнем году там будет обновлено 12 километров трассы в трех районах. Идут работы и на многих других участках. Всего их у нас в нынешнем году насчитывается 103. На 53 объектах работа уже ведется, десять на 1 июня введены в эксплуатацию, на 42 объектах выполнено более половины объемов запланированных работ.

На месте железной дороги

Трасса Алтай – Кузбасс из особенных особенная, поскольку была построена в 2000 году на месте железной дороги. За два года ее переделали в автомобильную, и вот уже 22 года она функционирует.

– Эта дорога относится к третьей категории, здесь очень много больших искусственных сооружений, в том числе виадуков значительной высоты, – отмечает Олег Лугачёв. – Сложная дорога, а в зимнее время особенно. Движутся по ней в основном большегрузы, поэтому трасса и изнашивается быстрее, и требует большего внимания. Ремонт на ее отдельных участках проводится ежегодно, и сегодня она на 60% соответствует нормативным требованиям.

Один из этих участков находится в Тальменском районе, его должны ввести в строй в полном объеме уже в нынешнем году – конечно, при поступлении необходимых финансовых средств. Пока же работы идут на отрезке в 3 км из 11. Стоимость работ здесь составляет 150 миллионов рублей.

– С нулевого по 11 километр мы профрезировали изношенное покрытие на участке 3,3 километра, закончили подготовку и сегодня укладываем выравнивающий слой, – рассказывает начальник Тальменского филиала Северо-Восточного ДСУ Михаил Наренков. – Дорога останется в тех габаритах, в которых она была построена, – это чуть более 8 метров ширины, что вполне достаточно для нормального, безопасного движения.

По словам Михаила Наренкова, на другом участке, Залесовском, с 106 по 115 километр трассы работы по устройству выравнивающего слоя были закончены месяц назад. Залесовский участок, общая протяженность которого составляет 38 километров, один из самых сложных на трассе Алтай – Кузбасс, поскольку проходит по Салаирскому кряжу. Дорога там все время идет в гору, происходит постоянное переувлажнение полотна, что и стало причиной его ремонта. Сейчас там трудятся специалисты Залесовского филиала Северо-Восточного ДСУ, а вскоре вместе со своей техникой присоединятся и тальменцы. Общая стоимость работ здесь составляет более 140 миллионов рублей.

– Материал для выполнения всех дорожных работ, запланированных на нынешний год в крае, есть, – подытоживает Олег Лугачёв. – Люди есть, техника есть, постараемся все, что наметили, выполнить в срок.

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Фоторепортаж