Перевозчики Барнаула предложили поднять стоимость проезда до 32 рублей

12:33, 15 ноября 2022г, Транспорт 1902


Перевозчики Барнаула предложили поднять стоимость проезда до 32 рублей Фото №1

Фото Евгений НАЛИМОВ

Барнаульские перевозчики вновь заговорили о необходимости повышения цен на проезд в общественном транспорте. Они подчеркивают, что если тариф не увеличить, то некоторые транспортные компании рискуют обанкротиться.

Проигравшие в гонке тарифов

Кажется, что цены на проезд в Барнауле повышали не так давно. В декабре 2021 года стоимость билета увеличили с 25 до 28 рублей. Но уже в апреле транспортные компании вновь заговорили о неизбежности пересмотра тарифов. Тогда глава города Вячеслав Франк заверил: «Предприниматели преувеличивают масштабы проблем». С перевозчиками была достигнута договоренность, что цены на проезд будут рассматриваться ежегодно.

Год подходит к концу, и, видимо, «момент х» настал. Сегодня предприятия заявляют, что без увеличения тарифа выжить в сложившихся экономических условиях нереально. За последний год подорожало все: бензин, дизель, комплектующие, коммунальные услуги. Транспортные компании работают в убыток. Если цены на проезд останутся прежними, это приведет еще к большим убыткам и только усугубит возникшие проблемы.

– За последний год расходы на дизельное топливо увеличились на 12–13%, на запчасти и комплектующие – от 20 до 50%. К тому же зарплаты выросли приблизительно на 25%. При действующих тарифах мы с трудом обслуживаем наш транспорт, не говоря уже о покупке новых автобусов, – пояснил Роман Арапов, генеральный директор ООО «Евробус плюс» (35-й и 53-й маршруты).

Перевозчик также отметил, что существует проблема и с водительским составом. Сегодня предприятию не хватает четверти шоферов, из-за этого около четверти автобусов не выходят на линию. Переломить ситуацию можно, лишь еще больше увеличив зарплаты сотрудников, но при существующих тарифах это сделать проблематично.

Почём проезд?

По подсчетам перевозчиков, для нормальной работы предприятий цена проезда в Барнауле должна быть в районе 45–60 рублей. Помимо текущих расходов это позволит постепенно заменять старые автобусы и уделять большее внимание зарплатам.

– К сожалению, сегодня о покупке новых автобусов речи не идет. В этом году мы капитально отремонтировали восемь машин, купили один подержанный автобус. Но чтобы мы могли обновлять подвижной состав, закупать необходимые запчасти, платить сотрудникам достойную зарплату, проезд должен стоит в районе 55 рублей. Поднимать цены так резко мы не можем. Поэтому будем работать на старой технике, выживать. Но и это пока дается с трудом, – поделился Арапов.

Перевозчики уже написали обращение в городскую администрацию, предложив поднять тариф до 32 рублей. Власти приняли это предложение к рассмотрению. Окончательное решение будет принято после ряда расчетов и экспертиз.

Важность поддержки

В барнаульской мэрии отметили, что, несмотря на озвученные сложности, в городе сформирована достаточно развитая сеть пассажироперевозок. В краевой столице действует 79 маршрутов, которые обслуживают 27 перевозчиков. Ежедневно на линию выходит порядка 600 единиц подвижного состава: 100 трамваев, 32 троллейбуса, 468 автобусов.

Что касается технического состояния общественного транспорта, последнее крупное обновление проводилось в 2021 году, когда перевозчики нескольких маршрутов заменили более 60 автобусов. В обновлении электротранспорта поддержку оказывает Правительство Алтайского края. В этом году проведен аукцион на покупку 10 трамвайных вагонов за счет средств регионального бюджета. А благодаря трамваям, доставленным из Москвы, парк «Горэлектротранса» пополнился еще на пять единиц.

К тому же на поддержку работы общественного транспорта за последние три года из городского бюджета выделено более 823 млн рублей. В этом году перевозчикам выделят еще 475 миллионов, что на 22,6% больше уровня прошлого года.

В целом глава города считает ситуацию непростой. Но, по его мнению, одним увеличением стоимости проезда этот вопрос не решить. Необходимо прорабатывать иные формы поддержки, которые должны быть направлены на стабилизацию и улучшение ситуации.

Любопытно, что тарифы в большинстве соседних регионов ниже, а иногда значительно ниже. В Новосибирске проезд стоит 26 рублей, в Томске – 24, в Горно-Алтайске – 22 рубля. Выше цены лишь в Омске и Кемерово – по 30 рублей. Но если администрация Барнаула поддержит обращение перевозчиков, то в столице Алтайского края тарифы станут самыми высокими в Сибири.

Фоторепортаж