Предпринимателям Алтайского края рассказали, как снизить долговую нагрузку

15:22, 19 ноября 2022г, Экономика 549


Предпринимателям Алтайского края рассказали, как снизить долговую нагрузку Фото №1

Можно ли законно сократить налоговую нагрузку? Чем грозит профилактический визит инспектора? Как добиться «спортивного кешбэка»? На эти и другие вопросы получили ответы предприниматели на семинаре, организованном Алтайским краевым отделением «Опоры России». 

Страховые взносы

По словам директора компании «1+1» Ольги Сорокиной, налоги занимают большую долю в структуре затрат любого бизнеса. Например, ее компания за 10 месяцев отдала в бюджеты разных уровней 15% от выручки и 55% от валовой прибыли.

Самая высокая в микробизнесе фискальная нагрузка на зарплату. Последние 2 года малые предприниматели пользуются льготой: на зарплату свыше МРОТ ставка страховых взносов снижена с 30 до 15%. Благодаря этой норме многие стали выводить из тени зарплаты.

В апреле 2022 г. президент РФ Владимир Путин поручил правительству установить ставку 15% на все жалованье сотрудника. Но этого так и не случилось, а в сентябре появилась информация об увеличении МРОТ до 30 тыс. рублей, что, по сути, нивелирует полученную два года назад льготу. Поэтому надо всегда думать о том, как законно сократить налоговую нагрузку. 

Оптимизация

По мнению Ольги Сорокиной, это достаточно дорогое удовольствие. Если у компании выручка приближается к миллиарду рублей, то имеет смысл содержать команду юристов, усиливать документооборот, выстраивать бизнес-модель в соответствии с современными инструментами налоговой оптимизации. Если же бизнес небольшой, то суть оптимизации сводится к тому, чтобы выбрать правильный налоговый режим, найти грамотного бухгалтера, который как минимум каждые 15 дней будет знакомиться с изменениями в налоговом законодательстве и вовремя заплатит налоги.

Самозанятые и цифровизация

«Меня часто спрашивают, можно ли привлекать к работе самозанятых. Налоговики скажут, что нельзя. А я скажу, что если очень хочется, то можно», – уверяет руководитель «1+1».

По мнению Ольги Сорокиной, для этого нужно правильно составлять договоры сотрудничества с самозанятыми и грамотно выстраивать отношения с такими людьми. 

Она также рекомендует провести цифровизацию бизнес-процессов. И первое, что можно сделать, – автоматизировать учет, причем все его четыре вида: бухгалтерский, налоговый, финансовый и управленческий.

Последнее время появились программные решения, которые позволяют их объединить.  Однако у каждого бизнеса есть свои нюансы,  поэтому приходится либо дорабатывать под себя готовые продукты, либо искать новые сервисы. Эксперт посоветовал обзавестись модулями, позволяющими из 1С работать с платформами электронной торговли – маркетплейсами. При этом напомнила, что появилась масса отечественного софта, при приобретении которого можно получить от государства 50-процентную скидку. Кстати, немало алтайских предпринимателей уже воспользовались этой льготой.

Налоговый контроль в ближайшие годы будет усиливаться. И радует только то, что в России самая эффективно работающая налоговая служба в мире. Предпринимателям сложно с ней тягаться в автоматизации процессов, поэтому налоги придется платить.

Проверки

Ведущий специалист компании «Тараненко и К» Вадим Тараненко поделился лайфхаками трудового законодательства, которое постоянно меняется.

Он коснулся принятых в прошлом году поправок к закону о контрольно-надзорной деятельности. Если раньше в нем были только плановые и внеплановые проверки, то сейчас пять видов контрольных мероприятий. Даже с учетом того, что для малого бизнеса введен мораторий на проведение проверок, так называемый инспекционный визит никто не отменял. Это профилактическое мероприятие, в связи с которым инспектор может изъявить желание прийти к предпринимателю.

«Вы имеете право отказать ему, не объясняя причину», – заявил Вадим Тараненко. Зачем? Затем, что инспектор не имеет права по результатам визита штрафовать, но может выписать предостережение в связи с найденными нарушениями. Этот документ поступит в Единый реестр проверок. В течение 10 дней предприниматель может согласиться с тем, что в нем написано, исправить либо опротестовать. Если это не сделать, то будут последствия. Если инспектор выявит замечания, угрожающие жизни и здоровью, то будет иметь право совместно с прокуратурой провести внеплановую комплексную проверку. То есть мораторий есть, но есть и рычаги его преодоления.

Поэтому Тараненко советует предпринимателям себя защищать. На Едином портале госуслуг можно опротестовать любые действия по назначению проверок, по их результату, действию или бездействию трудового инспектора.

С календарем плановых проверок в отношении своего юридического лица можно познакомиться на сайте Генеральной прокуратуры. Там обозначены все ведомства, которые могут прийти на предприятие в следующем году.

Последнее время контрольные ведомства придерживаются рискориентированного подхода, каждое ведомство на своем сайте выкладывает степень риска предприятия. Если риск высокий, то проверка будет ежегодно; если незначительный, то раз в пятилетку. Предприниматель раз в год имеет право уменьшить категорию риска, подав через «Госуслуги» определенные документы,  и избежать плановой проверки.

Вычет на спорт

Директор центра поддержки и развития физической культуры «На спорте» Галина Бессонова напомнила о существовании налогового вычета, который полагается тем, кто пользуется услугами платных спортивных учреждений. При этом оно должно состоять в соответствующем реестре спортивных организаций. Для того чтобы попасть в этот список с 2023 года, организация обязана была подать данные о себе до 15 октября текущего года. Те, кто не успел, не имеют права представлять своим клиентам документы для «спортивного кешбэка». Но для того, чтобы этот барьер преодолеть, можно заключить агентский договор на предоставление спортивных услуг с организацией, которая уже попала в реестр, например с тем же центром поддержки и развития физической культуры «На спорте». 

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Фоторепортаж