Подарок на День металлурга преподнесли дорожники жителям Заринска

17:34, 20 июля 2022г, Транспорт 726


Подарок на День металлурга преподнесли дорожники жителям Заринска Фото №1
Подарок на День металлурга преподнесли дорожники жителям Заринска Фото №2
Подарок на День металлурга преподнесли дорожники жителям Заринска Фото №3
Подарок на День металлурга преподнесли дорожники жителям Заринска Миниатюра №4
Подарок на День металлурга преподнесли дорожники жителям Заринска Миниатюра №4
Подарок на День металлурга преподнесли дорожники жителям Заринска Миниатюра №4

Они запустили реверсивное движение через мост, соединяющий Северный микрорайон с городом. Этого события заринцы ждали почти два года.

История

Коммунальный мост через Чумыш длиной 234 метра был построен почти 60 лет назад и порядком обветшал. В 2010 году его капитально отремонтировали, но запретили проезд автомобилей общей массой свыше 10 тонн. А в 2019 году мост стал неожиданно разрушаться. Лопнула нижняя обвязка пролетного строения. Благо никто не пострадал. Городские власти тут же и закрыли по нему движение, в том числе пешеходное, и пригласили специалистов, которые, обследовав сооружение, признали его аварийным и непригодным для дальнейшей эксплуатации.

Из-за того, что мост перекрыли, 5 тысяч жителей Северного микрорайона оказались отрезанными от центральной части города. Понятно, что есть окружная дорога, но это увеличивало путь на 12–13 километров. Естественно, народ возмущался, писал жалобы во все инстанции и даже президенту Путину. И это несмотря на то, что мэрия выделила перевозчикам субсидии, чтобы они не увеличили стоимость проезда в автобусах.

Смена подрядчика

3 ноября 2020 года новосибирская компания «СоюзДорСтрой» подписала с мэрией Заринска договор на реконструкцию моста и приступила к работам, которые были оценены в 180 млн рублей. Средства выделил федеральный бюджет.

Вначале работа на мосту шла довольно активно, затем темпы и качество стали падать. Замечания от контролирующих органов не выполнялись. Пришлось администрации города в апреле прошлого года расторгнуть договор с новосибирцами.

По словам министра транспорта Алтайского края Антона Воронова, случаи смены подрядчиков при строительстве важных социальных объектов крайне редки, однако у аукционных процедур есть определенная уязвимость. Предложив более низкую цену, контракт может выиграть не вполне добросовестный исполнитель. Он не имеет необходимой техники и квалифицированного персонала, не готов к удорожанию материалов.

Процедура утверждения новой сметы требует определенного времени от властей, и если на этот период у подрядчика нет собственных оборотных средств, то он не может продолжать работы. Что и произошло. 

В апреле прошлого года администрация Заринска объявила новый конкурс. Барнаульское ДСУ-4 в конце сентября его выиграло и с 1 октября приступило к работам.

На прошлой неделе с ходом реконструкции моста знакомился губернатор края Виктор Томенко. Депутат АКЗС Сергей Приб рассказал ему, что руководству города при поддержке профильного вице-губернатора пришлось расторгать договор с новосибирским подрядчиком.

– Это было правильное, хотя и жесткое решение, иначе мы бы до сих пор писали друг другу письма, судились. И все были бы правы с юридической точки зрения, а фактически мост стоял бы разорванным, – отметил депутат. 

Глава города Виктор Азгалдян тоже доволен сменой подрядчика.

– С новым работать легко, возникающие проблемы решаются за неделю, – доложил мэр губернатору. А тот призвал собеседника тщательнее работать с подрядчиком, стимулируя его как можно быстрее сдавать объект.

Интересный объект

По информации директора Барнаульского ДСУ-4 Николая Данилина, изначально стоимость подписанного им договора составила 158 млн рублей. Но с учетом дополнительных работ и роста цен на ряд материалов сумма контракта может увеличиться до 178 млн. Сейчас идет экспертиза новой цены. И если ее утвердят, то финансирование продолжится из федеральных инфраструктурных кредитов, которые придется возвращать хоть с небольшим, но процентом.

– Объект с инженерной точки зрения очень интересный, но не уникальный, – считает Николай Данилин. – Сложность была только в том, что пришлось доделывать и переделывать за другими, какие-то работы не были правильно актированы.

На объекте трудится от 20 до 40 человек из ДСУ-4 и субподрядных организаций. Железобетонные пролеты полностью заменены, металлические оставлены, так как они находились в хорошем состоянии и у них срок эксплуатации гораздо выше. Верхние опорные части сооружения пришлось убрать и установить на их место новые. Мост стал шире на три метра за счет того, что добавлены консольные балки, на которые разместили тротуары.

Осталось выполнить работ примерно на 50 млн рублей: смонтировать консоли по левой части моста на двух металлических пролетах, установить опоры электроосвещения, уложить верхний слой асфальтобетона, покрасить мост и провести берегоукрепление. На это уйдут еще около двух месяцев, но уже с 16 июля открыто рабочее движение автотранспорта в реверсивном режиме.

– Думаю, что для любого водителя, который два года ездил в объезд, постоять 2–3 минуты на светофоре не трудно, – считает Николай Данилин, – зато это снизит социальную напряженность накануне предвыборной кампании.

– Мне кажется, первые дни через мост поедут даже те, кому и не нужно было, – с улыбкой добавил мэр Виктор Азгалдян.

Фото автора.

Фоторепортаж
Блоги