«С вами говорит служба поддержки»: телефонные мошенники все чаще маскируются под операторов связи

18:00, 08 сентября 2022г, Общество 406


«С вами говорит служба поддержки»: телефонные мошенники все чаще маскируются под операторов связи Фото №1

Киберпреступлений в России становится все меньше – но сами злоумышленники придумывают все более изощренные формы обмана.

Почти на 9% снизилось количество киберпреступлений в Алтайском крае по сравнению с прошлым годом. Об этом сообщают в пресс-службе МВД РФ по Алтайскому краю.

«За 8 месяцев прошлого года было зарегистрировано 7187 таких нарушений, а за тот же период текущего года – уже 6549. В том числе, на 40% стало меньше краж с банковских счетов, на 6% – дистанционных (телефонных и прочих) мошенничеств» – отметили в пресс-службе ведомства.

Подобные результаты стабильно наблюдаются и в целом по стране. По словам Татьяны Щукиной, ведущего научного сотрудника Института государства и права РАН, залог успеха – в слаженной работе целого ряда ведомств.

«Создание четкой установки со стороны правоохранительных органов, Роскомнадзора, – сказала Татьяна Щукина, – банковских учреждений и иных публичных организаций по вопросам финансовой, а также публичной безопасности – залог поэтапного устойчивого снижения показателей преступности».

Кроме того, ряд экспертов отмечает: количество правонарушений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, заметно уменьшилось с началом Специальной военной операции: значительная часть мошеннических кол-центров располагалось на территории Украины, и далеко не все смогли восстановить работу до сих пор.

Но злоумышленники не дремлют и продолжают использовать все новые подходы. Так, специалисты по информационной безопасности Билайна сообщают: мошенники все чаще представляются сотрудниками мобильных операторов, стремясь завоевать доверие абонентов.

«Работают» они следующим образом: человеку поступает звонок якобы от «службы поддержки». Жертву пугают скорой блокировкой номера и говорят, что для сохранения номер нужно набрать цифры, которые диктует оператор. Это – ловушка: данная комбинация подключает переадресацию звонков и смс, в том числе с кодами от банков, на номера злоумышленников. Таким образом они получают дистанционный доступ к банковским счетам и могут украсть средства.

Также лже-сотрудники сотовых компаний просят абонента продиктовать паспортные данные. Так они получают возможность на имя жертвы оформить кредит или зарегистрировать фирму-однодневку, получить доступ к онлайн банку. При этом ситуация усугубляется, если у жертвы всего один пароль на несколько сервисов.

Как же вести себя рядовых гражданам? Специалисты рекомендуют с максимальной осторожностью относиться к любым звонкам с незнакомых номеров, проверять информацию в официальной службе поддержки операторов. Но главное – свести к минимуму передачу личных данных, особенно дистанционно.

 
Фоторепортаж