Учитель из Рубцовского района получила миллион рублей

18:40, 30 декабря 2022г, Образование 1144


Учитель из Рубцовского района получила миллион рублей Фото №1

Преподаватель русского языка и литературы из Зеленодубравинской школы Рубцовского района стала участницей программы «Земский учитель» и получила миллион рублей.

Нравственное начало

Анастасия Тарасова родом из Панкрушихи. В Рубцовск приехала вместе с мужем-священником – молодого отца Андрея направили служить в Михайло-Архангельский храм. Такой брачный союз не случаен: семья Анастасии воцерковленная, да и первое образование у девушки духовное.

– Я с детства ходила в храм и решила выбрать специальность руководителя церковного хора. Но после первого курса регентской школы при Барнаульской духовной семинарии поняла, что этого мало, нужно что-то еще. В 2016 году поступила в Алтайский государственный педагогический университет на филологический факультет – на заочное отделение, потому что очно продолжала получать духовное образование, – рассказывает Анастасия. – У меня гуманитарный склад  ума, люблю читать, поэтому и выбрала филологию. А  литература, особенно русская классика, несет в себе нравственное начало. 

Рядом с детьми

Педагогика стала ее призванием. Анастасия говорит, что ей всегда нравилось общение с детьми. В пришкольном лагере работала вожатой, была волонтером и до сих пор сохранила волонтерскую книжку. Ездила на слеты, участвовала в конкурсе лидеров. 

В 2022 году Анастасия окончила университет. Узнала о программе «Земский учитель» и решила принять в ней участие. Выбрала Зеленодубравинскую школу, куда требовался преподаватель русского языка и литературы. Живет в Рубцовске, на работу добирается на школьном автобусе.

Молодой педагог является классным руководителем пятого класса, а также ведет русский и литературу в шестом и седьмом.

В педколлективе коллегу приняли радушно, помогали во всем, советовали, как вести себя на уроках. Директор и завучи неоднократно посещали занятия Анастасии Тарасовой, анализировали их, по-доброму высказывали замечания. Приходилось делать работу над ошибками. В результате справилась!

У страха глаза велики

– Какие ощущения испытывает молодой учитель, когда в первый раз заходит в класс? – интересуюсь я.

– Было очень страшно, – признается Анастасия. – Опыта как такового у меня не имелось. Даже практику проходила, когда ждала ребенка, и отношение ко мне было снисходительным. А в класс пришла – я учитель, я одна, а учеников много. Не знаешь детей, не знаешь, как они к тебе отнесутся. Будет ли им интересно то, что я говорю? Как сконцентрировать на себе их внимание? 

Чтобы завоевать авторитет у учащихся, педагог должен быть искренним. 25-летняя Анастасия со школьниками на одной волне: они ее понимают, она их. Но важно не переступить тонкую грань: быть не подружкой, а именно учителем, без всякого панибратства. И дети знают, что с Анастасией Артуровной можно пошутить, но урок есть урок и надо выполнять все задания учителя.

Без чтения нет учения

– Трудно ли преподавать литературу сегодня, когда дети читают намного меньше, чем раньше? – спрашиваю у Тарасовой.

– У меня нет проблемы нечитающих  детей, – утверждает она. – Читают все. По крайней мере, то, что дано в учебнике. Я с точностью могу это сказать, потому что не читать на моих уроках нельзя. Я даю задание прочитать произведение. Они приходят на урок, пишут тест по содержанию, и я вижу, кто отнесся ответственно, а кто нет. Они это знают. Я думала, что литература будет им неинтересна в шестом классе. Однако нет, учащиеся с энтузиазмом читали «Дубровского», пересказывали, мы давали названия главам и обосновывали их. Мне понравилось, как дети работают. 

Когда разбирают произведение, учитель обязательно задает вопрос: «А в чем вы видите его духовный смысл?» Она не боится рассуждать с детьми на серьезные темы. Есть еще уроки внеклассного чтения. Педагог интересуется, что прочитали ребята, и просит рассказать. Да, дети дружат с книгой!

Анастасия призналась, что двойки ставит в основном по русскому языку. Темы сложные, с грамотностью у детей просто беда. А литература – более творческий предмет, и «неуд» по нему большая редкость.

«Останусь надолго»

По программе «Земский учитель» Анастасия Тарасова получила 1 миллион рублей с условием, что должна отработать пять лет в этой школе. Пока деньги лежат на счете и, скорее всего, пойдут на покупку жилья. Также она стала одним из победителей конкурса на получение губернаторских выплат, а это еще 300 тысяч рублей. Как молодому специалисту, администрация Рубцовского района выделила ей 50 тысяч рублей подъемных. Кроме того, в районе начинающие педагоги получают доплаты к должностному окладу в течение трех лет. В первый год – 30 процентов, во второй – 20, в третий – 10. Предоставляются льготы, положенные сельским учителям. Так власти стараются привлечь молодые педагогические кадры.

У Анастасии Тарасовой настрой позитивный:

– Школа хорошая, детей не так много, как в городских, всего 13–15 человек в классе. Коллектив доброжелательный. Мне здесь нравится. Я думаю, что останусь надолго.

Анастасия по-прежнему посещает службы в храме, приводит своих детей, но петь в церковном хоре не хватает времени. В школе уроки, дома малыши. Ване всего два года, Василисе – четыре, и она уже занимается гимнастикой в спортшколе. Любимая семья и любимая работа – все, что нужно для женского счастья.

Справка

Программа «Земский учитель» действует с начала 2020 года и позволяет учителям получить до 1 миллиона рублей при переезде в сельскую местность. Ее основной целью является помощь молодым специалистам при трудоустройстве в сельские школы.

Фото автора

Фоторепортаж
Блоги