В Барнауле поставили мюзикл «Человек-амфибия»

18:30, 17 июня 2022г, Культура 2072


В Барнауле поставили мюзикл «Человек-амфибия» Фото №1
В Барнауле поставили мюзикл «Человек-амфибия» Фото №2
В Барнауле поставили мюзикл «Человек-амфибия» Фото №3
В Барнауле поставили мюзикл «Человек-амфибия» Фото №4
В Барнауле поставили мюзикл «Человек-амфибия» Фото №5
В Барнауле поставили мюзикл «Человек-амфибия» Фото №6
В Барнауле поставили мюзикл «Человек-амфибия» Миниатюра №7
В Барнауле поставили мюзикл «Человек-амфибия» Миниатюра №7
В Барнауле поставили мюзикл «Человек-амфибия» Миниатюра №7
В Барнауле поставили мюзикл «Человек-амфибия» Миниатюра №7
В Барнауле поставили мюзикл «Человек-амфибия» Миниатюра №7
В Барнауле поставили мюзикл «Человек-амфибия» Миниатюра №7

В Алтайском музыкальном театре под занавес сезона представили премьеру мюзикла «Человек-амфибия». История необычного существа из романа Беляева, отвергнутого суеверным, жестоким и алчным обществом, и его несчастной любви в интерпретации автора либретто Натальи Кузьминых и композитора Егора Шашина получилась более чем оптимистичной.

Все на дно!

В театре говорят, что отчасти предугадали запрос публики, которая после нескольких спектаклей без очевидного хеппи-энда недавно взмолилась в соцсетях: мол, когда уже на сцене будет привычное веселье? Чистого веселья в новой постановке не то чтобы много, зато есть научная ретрофантастика, очаровательная наивная романтика, борьба за счастье (притом небезуспешная!), а также морская гладь и огромный подводный мир, которые проецируются на сложную систему полупрозрачных занавесов и экран-задник. И долгожданный, довольно забавный хеппи-энд.

Особо стоит отметить цеха, которые на славу потрудились над мерцающим чешуей костюмом заглавного героя с эффектной шапочкой-плавником, а также над причудливыми обитателями тайного сада доктора Сальватора (художник-постановщик – Надежда Осипова из Санкт-Петербурга). В общей сложности им понадобилось одеть около 40 человек: помимо исполнителей главных и второстепенных ролей в динамичных массовых сценах задействованы полные составы хора и балета, играющие рыбаков и ловцов жемчуга, латиноамериканских горожан, славящих доктора-чудотворца индейцев и странные морские существа в прозрачных воротничках.

Сюжет и музыка

При некоторых оговорках, касающихся качества поэтического текста, одного у либретто точно не отнять: Наталье Кузьминых удалось упаковать богатую на события книгу в 31 музыкальный номер. В барнаульский спектакль в итоге включили 26 номеров, и этого оказалось достаточно, чтобы пересказать основные сюжетные коллизии.

Ловцы жемчуга со шхуны, принадлежащей алчному Педро Зурите (заслуженный артист Алтайского края Юрий Голубев явно наслаждается своей отрицательной ролью), напуганы появлением знаменитого морского дьявола, который вечно шалит в этих местах – то порежет сети рыбакам, то, наоборот, подбросит беднякам рыбу. Вслед за жутким звуком трубы появляется и он сам в сверкающем костюме, и, пока рабочие со шхуны поют, что жизнь дороже жемчугов, и в ужасе набиваются в шлюпку, у несуеверного Зуриты созревает план пленить загадочное существо и заставить работать на себя.

В этом ему помогают братья-индейцы Бальтазар (Михаил Басов) и Кристо (Антон Попов). Они раскрывают существование человека-амфибии – творения доктора-затворника Сальватора (Михаил Лямин). Но приманить Ихтиандра оказывается куда проще, чем они задумали, ведь он трогательно влюбляется в приемную дочь Бальтазара – прекрасную и строптивую Гуттиэре (Тамара Вильгельм). Вот только ее же хочет заполучить в жены и Зурита, и ради двух своих главных целей он не останавливается перед подлостями, шантажом и насилием.

Морские брызги

Еще перед премьерой опытный музыкальный руководитель спектакля Елена Иващенко говорила, что не припомнит спектакля с такой нагрузкой на исполнителей главной роли (Ихтиандра в двух составах играют Насими Нариманов и относительный новичок труппы Сергей Трухин). Им пришлось выучить 10 весьма непростых сольных номеров и дуэтов, написанных в расчете на очень профессионального певца с высоким голосом. Причем самые красивые лирические мелодии композитор Егор Шашин подарил именно главному герою. Но одним только качественным вокалом их задачи не исчерпываются: создавая на сцене иллюзию морской глубины, артисты медленно «всплывают» чуть не под самые колосники в луче света и выполняют другие (кажется, довольно опасные) трюки, продолжая при этом петь.

Кстати, вода в спектакле присутствует не только в виртуальных проекциях (а тут вам и мрачные волны, и медузы с акулами, и зыбкая лунная дорожка), но и в виде настоящих брызг, которые, возможно, даже долетят до зрителей в первом ряду. В какой-то момент спектакль и вовсе вырывается в зрительный зал вместе с рыбаками – над головами зрителей в партере они протащат свои сети.

Что касается остальной музыки, то у злодея Зуриты есть пара мощных рок-номеров, а артистам хора, играющим индейцев, подарены томные латиноамериканские ритмы, навевающие мечты о путешествиях. Словом, для лета идеальный материал.

Справка:

Проект был реализован за счет средств гранта губернатора Алтайского края в сфере культуры.

Фоторепортаж