В Барнауле проводят экскурсии на необычные темы

07:14, 24 августа 2022г, Туризм 882


В Барнауле проводят экскурсии на необычные темы Фото №1

Частное агентство в столице края предлагает нетривиальные экскурсии для барнаульцев и гостей города.

Стоит часовая прогулка 400 рублей. В прошлую субботу на прогулку «Мистический Барнаул» с рассказами про Голубую даму, братьев Ворсиных, Демидова и расстрельную арку НКВД пришло человек 50. Дороговато, подумала я и задала соответствующий вопрос руководителю экскурсионного агентства «Миллион километров» Антону Кокорину. 

– Антон, почему так дорого? Другие экскурсоводы меньше берут.

– Частникам и по 100 рублей экскурсии водить можно. Они же налогов не платят. А я плачу, еще экскурсоводам нужна зарплата. В рекламу много вкладываю. А 50 человек на экскурсии – это для нас немного. Обычно до 100 человек собирается. Я тоже пробовал себя как частный экскурсовод, это проще, чем агентство: экскурсию придумал – и води людей, сам себе хозяин. Сколько заработал, все твое. У нас в агентстве эксклюзивные продукты: «Секс в провинции», «По следам маньяков» и так далее. Уверен, что такие темы никто не предлагает, все в основном по истории города делают. Разработка любой экскурсии занимает от одного до полутора месяцев. И не факт, что она будет востребована. За лето мы запустили всего четыре экскурсии. Они пользуются популярностью. Это бизнес, а не просто пришел экскурсовод и поболтал полтора часа. При этом мы ведем тщательный отбор экскурсоводов, сначала просим прислать видеорезюме, затем еще несколько этапов, потом доверяем провести несколько пробных экскурсий и тогда уже принимаем решение. Мониторим аудиторию. Сейчас стали делать рассылку, чтобы получить обратную связь, узнать, что понравилось, чего не хватило на экскурсии.

– Каков портрет вашего потребителя?

– В основном у нас молодые люди до 40–45 лет. Наша целевая аудитория – это женщины до 45 лет, но с каждым разом мужчин на экскурсиях становится все больше. Со временем появятся форматы, рассчитанные больше на мужчин. Более зрелая аудитория любит исторические экскурсии.

– Вы специально берете провокационные темы?

– Конечно, чтобы привлечь клиентов. Кому интересно в десятый раз слушать про Демидовых или про паровой двигатель? Пусть такими экскурсиями занимаются историки, краеведы. Нам это не интересно, у нас более развлекательный формат. Через него люди будут вовлечены в историю и затем уже начнут самостоятельно интересоваться событиями Барнаула, которые произошли век назад или более. Узнаем истории о зданиях от людей и из открытых оцифрованных источников, книг. 50–60 процентов историй, которые включены в экскурсии, больше нет ни у кого. 

И еще одно отличие нас от других: мы делаем экскурсии больше для местных жителей, чем для туристов.

– Отдельные участники после рассказа о мистическом Барнауле сказали, что им не хватило глубины, погружения в историю.

– Мы к этому и не стремимся. Некоторые считают, что у нас эпатаж и не хватает архитектуры, истории. А мы пробовали делать архитектурные экскурсии, и про искусство тоже, но они оказались невостребованными. Хотя у нас их разрабатывал  экскурсовод, кандидат наук. Будет запрос – начнем делать исторические экскурсии. 

– Я ожидала, что на «Мистическом Барнауле» привидения будут из зданий выпрыгивать.

– Над интерактивом задумывались, но это серьезно удорожит цену за экскурсию, примерно в два раза. Надо будет платить актерам. Не все барнаульцы готовы платить за такой формат, наши экскурсии рассчитаны все-таки больше на массовую аудиторию. Но мы все равно над этим думаем. Впереди зима, сезон интенсивных уличных экскурсий заканчивается, и мы ищем подвалы, другие помещения, где можно наш новый проект осуществить. Это не будет квест, мы хотим экскурсии с реальными вовлечениями. Например, что-то или кто-то появляется из ниоткуда или двое незнакомцев начинают вести какой-то диалог. 

– Вы пока только в Барнауле?

– Мы начинаем масштабировать проект и уже водим экскурсии не только в Барнауле. В Новосибирске тоже начали работать, со временем планируем охватить весь Алтайский край. В каждом городе есть что показать, не только в Москве или Санкт-Петербурге. Если даже в маленьком городе ничего примечательного нет, можно какие-то объекты легендировать.

– Сколько километров вы по Барнаулу находили?

– У нас была идея посчитать, сколько мы километров намотали за год, но пока руки не дошли. Мы же еще молодая компания, нам всего год. Начинали с бесплатных походов в отдаленные районы Барнаула. Они переросли в экскурсии и бизнес. 

Что ж, когда молодые берутся за дело, это всегда что-нибудь креативное. Будем надеяться, что и экскурсионное бюро будет нас радовать с каждым годом новыми нестандартными темами.

Фоторепортаж