В российских онлайн-кинотеатрах вышел сериал от создателей «Интерны»

18:40, 27 августа 2022г, Культура 1165


В российских онлайн-кинотеатрах вышел сериал от создателей «Интерны» Фото №1
В российских онлайн-кинотеатрах вышел сериал от создателей «Интерны» Фото №2
В российских онлайн-кинотеатрах вышел сериал от создателей «Интерны» Миниатюра №3
В российских онлайн-кинотеатрах вышел сериал от создателей «Интерны» Миниатюра №3

В российских онлайн-кинотеатрах начал выходить по эпизоду в неделю комедийный сериал «Закрыть гештальт» от создателей народного хита «Интерны», в главной роли – игравший там Лобанова актер Александр Ильин-младший.

Его герой Федя Ярцев – менеджер в питерском автосалоне, обладающий настоящим талантом впаривать потенциальным покупателям дорогие автомобили, но в остальном так себе человек, неискренний циник и эгоцентрик. Во время бурной ссоры с женой Машей на годовщину брака он случайно выпадает из окна своей ипотечной квартиры и чудом выживает. А в больнице Федя обнаруживает, что в результате падения обрел дар видеть души умерших, застрявшие между мирами из-за незавершенных земных дел. И раз уж он единственный способен их услышать, то становится последней надеждой, как они выражаются, «закрыть гештальт» – в смысле заслужить прощение живых и вознестись на небеса.

Тут выясняется, что бесплотные духи могут быть чрезвычайно настойчивы в попытках добиться от Феди помощи, и первой в очереди на закрытие гештальта оказывается его собственная монструозная теща Марина Александровна, умершая три года назад (актриса Юлия Ауг восхитительна в этой несколько анекдотической роли). Мертвая, она по-прежнему способна отравлять жизнь, зато совершенно не в состоянии понять, у кого же ей следует попросить прощения, чтобы освободиться. Федя и ругается на призрак, и себя крестом осеняет, и ее, невидимую для окружающих, – все без толку. А у мертвых, как известно, в наличии вся вечность, чтобы донимать несчастного Ярцева.

Попутно он потеряет свою работу, расстанется с разочарованной женой, но от назойливой тещи все же избавится – чтобы в ту же секунду обрести еще двух «клиентов»: хрестоматийного бандита из 90-х в малиновом пиджаке (Фёдор Лавров) и собственного вечно юного отца-стройотрядовца, погибшего в 19 лет. Так и построены три первых эпизода, доступные в онлайн-кинотеатрах на момент сдачи этого номера в печать – едва Ярцев с горем пополам разобрался с чужими посмертными трудностями, как рядом уже застенчиво мнется новый призрак с гештальтом.

Авторы сериала, кстати, в курсе, что этот термин к земным грехам и посмертному воздаянию не имеет никакого отношения, просто сказывается всеобщее современное увлечение поп-психологией. Что они понимают несколько хуже, так это какой им выбрать тон, говоря о смерти, горечи утраты, загробном существовании, семейной травме, обиде и прощении в комедийной форме. С одной стороны, сериал интонационно порой ужасно похож на вышеупомянутых «Интернов» (к нему имел отношение не только исполнитель главной роли, но и режиссер Максим Пежемский, автор культовой комедии 1990-х «Мама, не горюй»). С другой, не все шутки о непоправимом достаточно смешны, чтобы быть извинительными, так что в первых сериях главному герою приходится издевательски повторять своим призракам на разные лады: «А что, в ад тоже не берут?» Вообще, комическое в сериале в основном рождается там, где измученный визитерами Федя на глазах у всей улицы эмоционально дискутирует с пустотой. Позже он устраивается в такси, чтобы оплачивать койку в хостеле, а неприкаянные души и эту его работу сильно усложняют своим постоянным присутствием в салоне машины и непрошенными советами под руку.

Но главное, его погибший 30 лет назад отец (актер Денис Власенко) специально спустился с небес («из райских кущ») в стройотрядовской курточке со значками, чтобы великовозрастному сыну «привить верные нравственные ориентиры». То есть перевоспитать в духе не столько даже христианском, что было бы еще ожидаемо, сколько в наивно-комсомольском – и вот это действительно забавно. Милый идеалист со смешными усиками ратует за несколько старомодную мужественность, отвагу и бескорыстие – качества, признаем это, мало совместимые с сегодняшней жизнью.

Еще одно неоспоримое достоинство сериала – возможность для актеров, играющих покойничков, как следует оторваться в своей серии. Не менее, чем Ауг, ярок и хорош, например, Фёдор Лавров, играющий пускай и стереотипного, но все же колоритного бандита Мотю, который решил с того света отомстить завалившему его подельнику, выбившемуся с тех пор в большие люди. А между строк – о законах и порядках нашего существования, цинизм которого становится по-настоящему очевиден лишь в столкновении с вечностью, пусть даже комическом.

Фоторепортаж