Официальное открытие Года педагога и наставника в Алтайском крае приурочили ко Дню российского студенчества

18:54, 27 января 2023г, Образование 1300


Официальное открытие Года педагога и наставника в Алтайском крае приурочили ко Дню российского студенчества Фото №1
Официальное открытие Года педагога и наставника в Алтайском крае приурочили ко Дню российского студенчества Фото №2
Официальное открытие Года педагога и наставника в Алтайском крае приурочили ко Дню российского студенчества Фото №3
Официальное открытие Года педагога и наставника в Алтайском крае приурочили ко Дню российского студенчества Фото №4
Официальное открытие Года педагога и наставника в Алтайском крае приурочили ко Дню российского студенчества Миниатюра №5
Официальное открытие Года педагога и наставника в Алтайском крае приурочили ко Дню российского студенчества Миниатюра №5
Официальное открытие Года педагога и наставника в Алтайском крае приурочили ко Дню российского студенчества Миниатюра №5
Официальное открытие Года педагога и наставника в Алтайском крае приурочили ко Дню российского студенчества Миниатюра №5

Фото Евгений НАЛИМОВ

Праздник не случайно провели в Бийске на базе Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета им. В.М. Шукшина. Вуз уже несколько лет реализует региональный проект «Центр педагогического наставничества», главная цель которого – помочь начинающим учителям, освоиться в профессии.

Золотое наследие

В преддверии церемонии в АГГПУ открыли выставку, представляющую достижения разных подразделений вуза.

«Наш университет – единственный в крае, где есть кафедра изобразительного искусства, технологии и дизайна, и здесь мы показываем наши новации», – рассказала «АП» заведующая кафедрой Наталья Мамырина. В экспозицию вошли проекты преподавателей и студентов по формированию современной городской среды, в том числе уже реализованные в Бийске, и лучшие дипломные работы выпускников. А еще идеи, связанные с новыми технологиями, как, например, проект «Золотое наследие Бийска».

– Мы ввели в дизайнерскую практику изучение архитектурного наследия и деревянного зодчества Бийска, которое сейчас пропадает. Студенты зарисовывают его, совершают обмеры, потом выполняют в специальной программе и печатают на 3D-принтере, – показывает Наталья Мамырина несколько пластиковых копий старинных деревянных наличников размером меньше ладони.

Инициатор проекта «Золотое наследие Бийска», преподаватель кафедры и член Союза дизайнеров России Александра Копытина признается:

– Мне лестно, что дети с таким энтузиазмом отозвались на мою идею, хотя некоторые студенты даже не коренные бийчане! Исследовали весь старый центр города, работали в архивах, в музее, скрупулезно зарисовывали, потом изготовили в программе 3D-моделирования. Для меня наше исчезающее наследие, конечно, боль. Что-то восстанавливается, что-то ждет своей очереди. Но в последнее время и администрация города, и предпринимательское сообщество начали понимать: чем строить что-то новое, можно вложить те же средства в реконструкцию старого, и оно будет более презентабельно.

Вкус эпохи

«Мы представляем студию социального танца и клуб исторической реконструкции», – объяснили нам студентки Елизавета Бондаренко и Анастасия Орлова свои наряды. Елизавета в костюме испанской паломницы XIII века – историк. Анастасия в зеленом платье с кринолином в стиле 1850 года – педагог-психолог.

– Изначально это было хобби, но университет позволил создать хорошую платформу для развития научной деятельности, результаты которой вы видите, – Елизавета показывает сделанные вручную разнообразные артефакты. – Наши костюмы тоже созданы по технологиям прошлых веков. А еще мы воспроизводим старинные танцы и даже кухню – так сказать, воссоздаем вкус эпохи.

А преподавательница китайского языка АГГПУ Алмаш Болотбек кызы помогала гостям написать тушью иероглифы, означающие мир, удачу, любовь и деньги.

– Я родом из Кыргызстана, училась здесь и в Китае, где и осваивала каллиграфию. А сейчас первый год преподаю язык, – рассказала Алмаш. – Не могу сказать, что я мастер каллиграфии, но правильно держать кисть научу!

Кто может быть наставником?

С началом Года педагога и наставника профессиональное сообщество края поздравил губернатор Виктор Томенко. А перед официальным торжеством он познакомился с существующим на базе АГГПУ с 2019 года проектом «Центр педагогического наставничества». Руководитель Татьяна Гаврутенко рассказала «АП», в чем его идея:

– Поскольку сегодня к системе образования очень высокие требования, в первые два-три года нашим выпускникам, молодым учителям, нужно сопровождение. Мы выстраиваем для них персонифицированные программы. К нашему проекту присоединились преподаватели педагогических университетов и колледжей края, Ассоциация молодых педагогов, клуб «Учитель года Алтая», Клуб учителей-титовцев. Для студентов, которые попадут в сельские малокомплектные школы, такое наставничество особенно ценно.

Впрочем, выяснилось, что наставниками могут быть не только преподаватели и опытные коллеги, но даже и некоторые студенты. Так, пятикурсница Ольга Мосина рассказала о проекте «Учёный малыш», цель которого – заинтересовать исследовательской деятельностью воспитанников детских садов, начиная с трех-четырех лет – разумеется, в игровой форме. Комиссар студенческого педагогического отряда «Земляки» Алина Касаткина, в ноябре вернувшаяся из «Артека», запускает проект «Крылья Алтая: мастерская вожатских практик», цель которого – передать новичкам лучший опыт международного детского центра.

Будущий педагог-дефектолог Ирина Савченко посвятила свой проект патриотическому воспитанию: «В конце 2022 года мы в нескольких школах провели квиз о России – такой очень усложненный игровой опрос, в котором дети начальных классов открыли для себя много нового». А Александр Бушуев, который уже на четвертом курсе начал работать в школе учителем русского языка и литературы, готов на равных говорить о проблемах и их решениях с теми студентами, которые пока настоящего педагогического опыта не имеют.

Путь к большим достижениям

На торжестве присутствовали депутаты АКЗС, руководители муниципальных органов управления образованием, представители педагогической общественности, почетные учителя и лучшие студенты – всего около 160 человек. Образовательные округа региона были на связи с главной площадкой.

«Именно с талантливого педагога, опытного наставника у детей начинается путь к большим достижениям, зарождается интерес к учебе. Вы формируете ценностные ориентиры и личностные качества подопечных, воспитываете будущих ученых, изобретателей, спортсменов, блестящих профессионалов, которым предстоит двигать нашу страну вперед», – сказал в своем видеообращении министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

О том, что в сфере образования региона работает около 35 тысяч педагогов, напомнил собравшимся в зале АГГПУ губернатор Виктор Томенко.

– Результат деятельности педагога – это достижения и успехи его детей, воспитанников, учащихся, студентов. По ним оценивается работа педагога и система образования и воспитания в целом, – подчеркнул глава региона.

Он напомнил о предпринятых в прошлые годы шагах для повышения престижа профессии: краевом законе о статусе педагогического работника, почетном звании, учреждении профессионального праздника – Дня народного просветителя.

– Мы и впредь будем заниматься вопросами поддержки не только всей системы образования, но и наставничества, – сказал Виктор Томенко. – Объявленный в стране Год педагога и наставника – дополнительная возможность привлечь внимание общества. Но это не старт чего-то нового, мы отталкиваемся от уже сформированного в Алтайском крае багажа.

Фоторепортаж