Холодный осенний вечер – та самая пора, чтобы посмотреть фильм «Круэлла»

19:48, 20 ноября 2022г, Культура 1247


Холодный осенний вечер – та самая пора, чтобы посмотреть фильм «Круэлла» Фото №1

Картина посвящена карикатурному злодейскому образу из фильма «Круэлла». Но будьте готовы к отсылке к нескольким известным произведениям.

Тёмная сторона

Эстелла (имя главной героини фильма) с рождения живет с необычными черно-белыми волосами. Несмотря на то что мать старалась воспитать ее добрым и сочувствующим человеком, у девочки всегда была темная сторона, получившая прозвище Круэлла. Она заставляла героиню постоянно нарываться на драки и неприятности. Параллельно с этим малышка увлеклась дизайном: то и дело меняла фасон платьев и придумывала экстравагантные предметы гардероба.

Когда мать Эстеллы погибает, девочка сбегает в Лондон. Там она знакомится и остается с беспризорниками Джаспером и Хорасом. Много лет спустя они помогают девушке устроиться на работу мечты – в дом моды, которым руководит знаменитая Баронесса.

Женщина замечает молодую девушку и приглашает в качестве модельера под свое крыло. Дальше завязывается сюжет в духе «Дьявол носит Prada»: Эстелла бегает за ланчем для начальницы, выполняет ее странные поручения, терпит жесткую критику и обидные комментарии, но не упускает возможности впечатлить кутюрье.

Баронесса начинает ценить ассистентку за ум, юмор и необычные идеи, но случайно позволяет себе неуместный комментарий в адрес матери Эстеллы. Девушку это разозлило, и она решает отомстить.

Ограбление года

Эстелле приходит мысль ограбить Баронессу во время модного показа. Чтобы ее никто не узнал, перевоплощается в Круэллу: эффектную, жестокую, с аристократическим акцентом и склонностью к черному юмору.

Круэлла обладает не только странным характером, но и весьма запоминающейся внешностью. Она носит длинные красные перчатки, а ее непривычная черно-белая прическа будто бы делит голову на две половинки: добрую и не очень.

Начинающий модельер тщательно подготавливала каждый свой выход. На одном из мероприятий предстала в белом платье, соответствующем дресс-коду встречи. Но затем при помощи спички подожгла наряд, превратив его в шикарное красное платье.

Еще один яркий образ – жакет и пышная юбка, декорированные фигурками лошадей, в которых девушка забралась на крышу автомобиля Баронессы. Отдельный вид искусства – наряд, который Эстелла создала из обычного мусора.

Главная героиня на самом деле не делает ничего злобного, совершая какие-то поступки, она лишь вызывает сочувствие. Ее действия больше походят на бунтарство, чем на коварство. Мода стала в руках Круэллы главным оружием, при помощи которого она собиралась сместить врага с пьедестала «лучшей».

Красивые линии

Круэлла по манере поведения смутно напоминает Джокера – персонажа комиксов. Как Бэтмена, она подкарауливает Баронессу на каждом шагу и устраивает яркое (и всегда нарушающее закон) шоу, чтобы разозлить ее,  привлечь к себе внимание.

Еще одно сравнение – с Харли Куинн (героиней из комиксов): яркий узнаваемый стиль, схожие образы сумасшедшей женщины, которая ни в чем себя не ограничивает и никому не подчиняется. Они совпадают даже в мелочах – например, каждый свой сомнительный поступок сопровождают смехом.

Именно проделки Круэллы – лучшая часть фильма, они напоминают музыкальные клипы. Правда, если из картины вырезать 20 минут хронометража, то вряд ли от этого что-то изменится. Это касается сцен из детства героини. В фильме много эпизодов, связанных с данной темой, но они не несут никакой смысловой нагрузки.

Несмотря на бодрое начало, отличный актерский дуэт и уместные отсылки к популярному кино, сюжет «Круэллы» ближе к середине начинает разваливаться: повествование прыгает от ограблений к семейной драме, от движения к затянутым разговорам. На протяжении двух часов фильм так и не показывает, откуда в Эстелле взялись жесткость, неожиданное пренебрежение и ненависть к окружающим. Можно лишь гадать.

В абсурдные и слабые моменты картину спасает взаимодействие двух главных актрис: только за их остроумной перепалкой можно наблюдать вечно. Эстелла мужественно произносит все свои пафосные, неуклюжие реплики.

В картине мало статичных планов, но все же визуально «Круэлла» великолепна, глаз от картинки сложно оторвать. Режиссер активно старается играть со своим зрителем, создавая эффект удивления, подкидывая раз за разом «неожиданные» повороты.

Стоит отметить работу костюмеров и гримеров: по красоте и стилю нарядов картина не уступает известному, но почти забытому «Дьявол носит Prada». 
В фильме звучат песни, хорошо отражающие дух Лондона 70-х и внутреннее настроение героини.

Фоторепортаж