Почему стоит посмотреть сериал «Медленные лошади»

20:00, 11 июня 2022г, Культура 1881


Почему стоит посмотреть сериал «Медленные лошади» Фото №1
Почему стоит посмотреть сериал «Медленные лошади» Фото №2
Почему стоит посмотреть сериал «Медленные лошади» Миниатюра №3
Почему стоит посмотреть сериал «Медленные лошади» Миниатюра №3

На последнем доступном в России крупном зарубежном стриминге Apple TV+ весной появился очаровательный британский шпионский сериал «Медленные лошади» (Slow Horses).

Экранизация одноименного романа писателя Мика Геррона, переведенного на русский язык под названием «Хромые кони», получилась практически дословной, богатой на британских кинозвезд и очень атмосферной, в духе черной комедии. Ничего напоминающего феерические похождения Джеймса Бонда тут нет. Писателя называют «Джоном Ле Карре наших дней», в том смысле, что шпионаж у него окружен уютными бытовыми подробностями и в конечном счете становится похож на любую другую рабочую рутину. Но если персонажи Ле Карре были способны влиять на историю, то герои Мика Геррона – официальные неудачники, пусть и небезнадежные.

А начинается все внушительно: в напряженной открывающей экшн-сцене напористый молодой агент национальной службы безопасности Великобритании МИ5 по имени Ривер Картрайт (актер Джек Лауден) выслеживает в аэропорту Хитроу предполагаемого террориста-смертника ближневосточного происхождения. За его действиями наблюдают по десяткам мониторов в штаб-квартире МИ5 в Риджентс-парке коллеги и начальство. Вот только небольшая путаница приводит к тому, что террористу удается ненадолго ускользнуть. И этих считаных секунд ему хватает, чтобы взорваться на перроне железнодорожного вокзала вблизи подошедшего поезда.

Восемь месяцев спустя Ривер Картрайт ходит на работу в Слау-Хаус – подразделение МИ5, куда ссылают проштрафившихся агентов. Его жизнь –
тоска и перекладывание бессмысленных бумажек, немногочисленные коллеги – унылые лузеры, а начальник – язвительный монстр Джексон Лэм в исполнении британской легенды Гари Олдмана. Во время холодной войны Лэм был выдаю­щимся агентом в Берлине, но с тех пор выгорел, сильно опустился и не стесняется круглосуточно пить и портить воздух в своем захламленном кабинете, при любом случае изощренно унижая доставшихся ему подчиненных. И даже когда неизвестные похищают в центре Лондона обычного студента пакистанского происхождения и угрожают обезглавить его в прямом эфире через 48 часов, на обитателей Слау-Хауса никто всерьез не рассчитывает. Впрочем, вскоре выяснится, что и Риджентс-парк с этой ситуацией справиться не может.

О том, что проваленная Картрайтом операция в аэропорту была лишь учебной, а в реальности никто не пострадал, мы узнаем где-то через полчаса. Как и о том, что его не уволили из разведки только благодаря связям дедушки – некогда большой шишки в МИ5 (Джонатан Прайс).

Среди новых коллег Ривера Картрайта – интеллигентная немолодая алкоголичка в завязке, агент, забывший секретный документ в поезде, и прочие отщепенцы, занимающиеся бесполезной канцелярской работой. Впрочем, авторы дают нам понять, что национальная служба безопасности – сущий серпентарий. Ее возглавляет холодная и расчетливая Диана Тавернер (еще одна британская звезда, Кристин Скотт Томас), которая не раздумывая пускает в расход подчиненных ради карьеры, и все здесь шпио­нят за всеми. Когда провал своей многоходовочки Диана решает свалить на «хромых коней» из Слау-Хауса, у них появляется возможность не только доставить ей ответные неприятности, но и спасти от казни несчастного студента, похищенного свихнувшимися британскими ультраправыми.

Оторваться от первого сезона решительно невозможно – как и от книжек Геррона, кстати. Любовь к его романам даже побудила великого Мика Джаггера сочинить для сериала заглавную песню Strange Game и меланхоличную музыкальную тему. Авторам удалось перенести на экран мир Геррона во всех подробностях: тут и вышедший в тираж политический обозреватель, запятнавший себя сотрудничеством с националистами, и изворотливые политики, и обычная гопота, вообразившая, что она – последняя надежда британской нации. Столь же виртуозно на экране воплощается медленно растущее и к середине шестой серии уже зашкаливающее напряжение. Но важнее всего для сюжета утешительная идея второго шанса для наших симпатичных неудачников. Даже если во время решающей автомобильной погони у них закончится бензин.

Фоторепортаж