В детских садах Бийска функционируют кружки по интересам

07:17, 02 сентября 2022г, Образование 308


В детских садах Бийска функционируют кружки по интересам Фото №1

Малыши-экологи, юные информационщики, начинающие мультипликаторы – каких только юных дарований не встретишь в детских садах Бийска. И чтобы их таланты раскрылись, над этим работает немало увлеченных педагогов. 

Кукуруза – королева детсадов

На днях представители общественности алтайского наукограда вместе с журналистами посетили несколько дошкольных учреждений города, чтобы узнать, какими интересами живет подрастающее поколение. Путешествие вышло более чем занятным. 

Первая остановка – второй корпус школы № 12. Поясним: нынче отдельных детских садов как самостоятельных юридических лиц не осталось, большинство из них присоединено к школам и вместо заведующих теперь там старшие воспитатели.

Территория восхищает ухоженностью. За оградой – клумбы, небольшой огородик. Его вырастили сами малыши.

«Мы с детьми пошли в настоящий банк на экскурсию, и там ребятам как будто бы выдали ссуду на развитие бизнеса, – с улыбкой рассказывает старший воспитатель Ольга Кострикова. – Первый урожай огурчиков, например, был на продажу (в роли покупателей выступил педсостав с родителями. – Ред.). Так юные огородники погасили «ссуду», а остальное пошло в прибыль».

Таким образом в этом детском саду прививают детям финансовую грамотность, любовь к природе и, конечно, бережное к ней отношение. Благодаря заботе дошкольников на грядках растут кукуруза, огурцы, помидоры, различная зелень, а украшает это великолепие большой арбуз. 

Кроме огородничества и дети, и родители вносят вклад и в сбережение природы – собирают пробки от пластиковых бутылок и использованные батарейки. Есть договоренность с одним из предприятий о том, что оно заберет все это на переработку. Такой вот экологический детсад!

Будь программистом смолоду!

А у дошкольного корпуса гимназии № 1 своя, так сказать, фишка. Здесь готовят… юных программистов, создав настоящий «Пиктомир». Совсем юные «айтишники» осваивают простенького робота-ползуна, программируя его с помощью магнитных карточек и телефона, а вот дети постарше собирают-разбирают сложный Лего-конструктор.

«В этом году наш корпус получил статус инновационной площадки, у нас компьютерный класс укомплектован самым современным оборудованием для занятий с детьми», – поясняет старший воспитатель учреждения Анна Перепёлкина.

Кстати, за новомодными образовательными веяниями педагоги не забывают напоминать детям и о наших корнях. В детсаду даже создан музей «Русская изба», где собраны предметы быта, детские и взрослые костюмы прошедших эпох и многое другое.

Мульти-пульти

Не менее интересно малышам в детском саду школы № 17 с настоящей мультипликационной студией. Дети в ней и сценаристы, и режиссеры, и мультипликаторы. В багаже у недавно открытой студии уже два готовых мультфильма. Но, как говорится, все еще впереди, ведь здесь обучают дошкольников делать кукольные, теневые и другие мультики, и они даже сами лепят героев из пластилина. 

«Сейчас это новая образовательная технология, – поясняет старший воспитатель Елена Шнайдер. – Когда мы были в Москве, представители разных регионов рассказывали, насколько детям это интересно, вот и решили создать такую мультстудию».

Дошколята, хоть и были увлечены мультипликационным процессом, но показали нам начало нового фильма про котенка по имени Гав. Он всем без исключения понравился. 

Путешествие по России

В замечательном интерактивном путешествии по нашей прекрасной огромной стране смогут вскоре побывать малыши из детского сада школы № 40. Здесь старшим воспитателем работает Екатерина Оленева, она потомственный художник – ее дедушка был признанным мастером кисти. По профессиональной стезе Екатерина не пошла, выбрав педагогику, однако и отказаться от изобразительного искусства не смогла, применив его на радость дошкольников. 

Идея ее состоит в том, чтобы на различных этажах внутри учреждения на стенах изобразить красивые картинки живописных уголков России, а затем по ним на нарисованном вертолете будут уже путешествовать дошколята, в игровой форме познавая красоту и величие нашей Родины. Эта работа начата, стены здания уже украшают и вертолет, и пейзажи Алтайского края.

Еще в школе № 40 работают с детьми, имеющими различные расстройства аутистического спектра. Оказывается, это выявляется уже здесь, в детском саду. Пусть малышам в таком возрасте еще не ставят подобных диагнозов, но опытные педагоги замечают. И если ребенок нуждается в особом внимании, берут его на контроль, приступая к работе с ним. В этом им хорошо помогает специальная сенсорная комната.

«В этом помещении все элементы направлены на решение разных задач, – говорит Екатерина Оленева. – Некоторое оборудование предназначено для стимуляции сенсорных импульсов, а другое – наоборот, для расслабления, релаксации. Разрабатывается структура занятий, то есть индивидуальные маршруты, которые создаются для каждого ребенка в отдельности и в зависимости от его потребностей. Кому-то перед решением образовательных задач необходимо расслабиться, а кому-то лучше сначала решить задачи, а затем уже пройти релаксацию».

Подытожим

Четыре детских сада удалось нам посетить в рамках одного рейда, и каждый из них оставил только добрые, теплые чувства как у журналистов, так и у общественников. 

«Мой ребенок посещал детский сад 13 лет назад, и тогда было, конечно, тоже и красиво, и познавательно, – делится своим мнением член комиссии Марина Семёнова. – Но сейчас еще больше изменений в лучшую сторону. Поражают инновации. Это цифровая и развивающая образовательная среда, много внимания уделяется и безопасности детей в учреждениях».

Что ж, время продолжает ставить перед педагогами интересные и сложные задачи, и здорово, что у нас в Алтайском крае есть люди, искренне любящие детей и старающиеся в самом начале заложить в характеры малышей самые главные основы жизни. 

Фото автора

Фоторепортаж