В Барнауле подвели итоги прошедшего учебного года

18:50, 23 августа 2022г, Образование 844


В Барнауле подвели итоги прошедшего учебного года Фото №1

Традиционный августовский педсовет прошел в киноконцертном зале «Сибирь» краевой столицы.

Речь шла о подведении итогов учебного 2021–2022-го. И о больших планах на год будущий. 

Основными темами мероприятия стали реализация приоритетных принципов современной стратегии развития российского образования в рамках проекта «Школа Минпросвещения России», воспитательная работа в образовательной организации, внедрение федеральной государственной информационной системы «Моя школа».

Депутаты Годумы, АКЗС, представители всех уровней власти края, руководители органов управления образованием, педагоги стали гостями встречи очной. Были в тот день и гости «в режиме видеосвязи». И первым из них стал министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Рассказав об итогах и планах отрасли в масштабах всероссийских, он поздравил педагогов и в финале своего выступления – что было особенно приятно землякам поэта – вспомнил известные слова Роберта Рождественского о профессии «дальнего действия, главной на Земле». Об основах государственной политики в сфере воспитания рассказала гостям мероприятия эксперт федерального уровня – начальник отдела Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Елена Кошкина. 

Педагогическое сообщество края поздравил в этот день губернатор Виктор Томенко. Обращаясь к собравшимся, он сказал:

– Сфера образования требует внимания и со стороны власти, и со стороны педагогического сообщества, общественного наблюдения, родительского внимания. В Алтайском крае все последние годы мы наращиваем процесс строительства и ремонта школ, их оснащения современным учебным, спортивным, мультимедийным, вспомогательным и прочим оборудованием. Школы Алтайского края в прошедшем учебном году получили массу полезных приобретений. Центры естественно-научной и технологической направленности «Точки роста» уже работают в 182 сельских школах и школах малых городов. До конца года откроется еще 140 таких центров, где ребята углубленно будут изучать физику, химию, биологию, технологию с использованием новейшего компьютерного оборудования, цифровых технологий и современного подхода.

Как отметил губернатор, существует задача сохранить темпы проведения капитального ремонта школ, чтобы решить этот вопрос в ближайшие годы. Виктор Томенко поручил Минобрнауки края разработать комплекс мер для поддержки педагогов-наставников. Одной из таких мер может стать проведение в 2023-м конкурса среди лучших наставников – этот год объявлен Годом педагога и наставника. Гости «Сибири» с воодушевлением приняли известие об изменениях заработной платы педагогов: по решению правительства края с 1 июня зарплата увеличена в среднем на 10% за счет увеличения окладов. Сообщил губернатор и о плановом повышении на 4% – с 1 октября текущего года. К тому же теперь педагогам края будут оплачивать наставничество, вводится доплата для студентов старших курсов, работающих в школах.

О нововведениях рассказала министр образования и науки Алтайского края Светлана Говорухина. В школах с 1 сентября появятся советники директора по воспитанию, еженедельно в классах будут проходить занятия «Разговор о важном».

По традиции во время августовского педсовета были награждены лучшие работники системы образования. 

Так, нагрудный знак «Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации» получили Ирина Савина и Валентина Терехова. Медалью «За заслуги в труде» награждены Татьяна Гурина и Оксана Отт. Коллектив Алтайского института развития образования имени А.М. Топорова получил юбилейную Почётную грамоту правительства края. И эти, и другие герои дня, поднимавшиеся в тот день на сцену, наверняка могут повторить слова гостьи праздника, педагога-ветерана Галины Михайловны Самодуровой: «Я горжусь тем, что всю свою жизнь посвятила детям!»

Вот что она рассказала журналистам: «После окончания педучилища по зову партии поехала в Солонешенский район, потому что там не хватало кадров. Позже работала в системе дошкольного образования, затем меня пригласили в краевой комитет образования – по этому же профилю. Затем мне поручили заниматься судьбой детей-сирот. Понятно, что это очень сложно, порой очень больно, приходилось преодолевать много трудностей… 

Моя работа заключалась в том, чтобы сделать лучше жизнь сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Наше руководство всегда с пониманием относилось к их проблемам, причем и в самые лихие, девяностые годы, нам удалось спасти очень многих. Даже когда практически не было финансирования, дети у нас никогда не голодали. Развивалась система загородного отдыха для них. Открывались новые, семейного типа, детские дома, формировалась новая система воспитания детей, оставшихся без попечения. В итоге этой работы к нулю свели количество уходов из детдомов, сократилось число правонарушений среди данных категорий детей. Они получали образование, поступали в вузы. Представители других регионов приезжали перенимать опыт: не верили, что у нас нет детского бродяжничества – по ночам проверяли…

Закончила трудовую деятельность я в должности заместителя председателя комитета Администрации Алтайского края по образованию – 19 лет там отработала. Нисколько не жалею, что так сложилась моя судьба, потому что моя работа была интересна и значима».

Фоторепортаж