«Нужна региональная программа»: письмо Сергея Писарева о школьном образовании

0 91
0
(0)

«Нужна региональная программа»: письмо Сергея Писарева о школьном образовании

Сегодня мы публикуем текст депутата АКЗС, а в прошлом – учителя и директора барнаульской школы Сергея Писарева, в котором он излагает свое видение проблем современной системы образования.

«Это разговор о школе, которую я люблю, о которой болит душа. Это размышления о будущем. И оно меня пугает и настораживает.

Я люблю свою родную школу №3 Змеиногорска. Мои первые учителя были для меня наставниками, помощниками, большими друзьями и примерами для подражания. Эта сильная привязанность заставила меня вернуться, но уже в качестве учителя географии и биологии. Не в свою родную школу, а в городе Барнауле, в 1988 году.

Хорошо запомнил классный журнал. В нем были страницы не только успеваемости учащихся, но и листок здоровья, листок посещения кружков и секций. Так вот, в 1988 году в моем любимом 6 «б» классе было всего два ученика с отклонениями в здоровье: у Вики – психоневрологическое заболевание, у Коли – эндокринное (имена изменены.) Но с каждым годом после развала Советского Союза кривая заболеваемости стремилась вверх, и основную долю отклонений начали составлять психоневрологические заболевания. Органы власти ввели в школы психологов и психиатров, социальных педагогов. Создали районные комиссии, которые по рекомендациям школ начали обследовать детей и рекомендовать родителям приемлемую форму их обучения и лечения.

Но внедрялись идеи американских и западноевропейских пропагандистов. Джордж Сорос и Бенджамин Спок, которые по-своему видели процесс обучения и воспитания в новой школе России, оказали мощное влияние. Были закрыты специализированные школы для детей с психическими отклонениями. По мнению американцев, все дети должны учиться вместе.

А в середине 90-х годов посчитали, что здоровье ребенка – задача не школы, а самих родителей. И детей, как говорится, вернули в семьи. Один на один с неблагополучными мамками и папками, они стали впитывать то, что видят в доме. А кроме этого, здоровое питание сменилось вредным фастфудом.

И вновь вспоминаю: в каждой школе был врачебный кабинет с набором медикаментов для экстренной помощи. Более того, работал зубной кабинет и все дети имели здоровые зубы. Осмотры детей проводились всеми специалистами ежегодно!

Дети и учителя общались. Вместе ходили в походы, совершали длительные поездки по городам страны. Работали в совхозах и колхозах. Совместный труд не только сплачивал, но и воспитывал. Ученики несли дежурство в школе и в классах, участвовали в субботниках, работали на пришкольных участках. Но все это ушло в историю, так как мамы, начитавшись Бенджамина Спока, начали терзать школы и отказываться от всего, что им не нравилось. Усиленно формировалась свободная личность без ответственности за себя, родных, друзей, коллектив. Мы даже не заметили, как выросли эти новые поколения.

Теперь мы вынуждены принимать специальный кодекс поведения в родительских чатах, обучая родителей вести себя культурно и не оскорблять ни друг друга, ни учителя.

Дети лишены общения, прежде всего, с родителями. Не знают своих двоюродных братьев и сестер, своих близких по крови людей. Никто уж не лепит пельмени за одним столом. Не видно и не слышно дворовых игр. Дети разучились общаться между собой. И в этом плане не могу не отметить роль ЕГЭ, который не формирует человека способного рассуждать, анализировать, пересказывать и делать правильные умозаключения. Он отупляет личность.

Что делать? Какие первостепенные меры необходимо принимать? На мой взгляд, нужна региональная программа, в которой необходимо конкретизировать следующие вопросы:

  • При поступлении в школу обязательно прохождение ППК – психолого-педагогического консилиума (сегодня законодательство дает родителям право сохранять медицинскую тайну и не проходить обследование). Школа о многих проблемах узнает уже в процессе обучения, когда потеряно много времени и ребенок испытывает дискомфорт в образовательной среде.
  • Необходимо расширить сферу адаптивной педагогики. Коррекционных школ и классов должно быть значительно больше.
  • Как вариант, наряду со строительством новых школ необходимо и создание адаптивной школы, которая станет базовой площадкой для узких специалистов, способных сопровождать детей с разными особенностями развития.
  • Кадры. Сегодня педагоги проходят курсы, которые лишь поверхностно знакомят с теоретическими аспектами психолого-педагогического сопровождения. С детьми должны работать квалифицированные специалисты: дефектологи, логопеды, олигофрено-педагоги, сурдологи, психоневрологи, психиатры. Количество специалистов в школах должно определяться, исходя из численности обучающихся. Сегодня психологи работают на износ, стараясь оказать помощь всем.
  • Ответственность законных представителей. Дети не получают своевременного медицинского сопровождения, в том числе вакцинации.
  • Дети со значительными нарушениями должны получать образование в специальных учреждениях, им очень сложно психологически адаптироваться в обычной образовательной среде.
  • Необходимо целевое финансирование на работу с данной категорией учащихся. Коррекционная педагогика требует значительных вложений для создания развивающей среды.
  • Не урегулирован вопрос по учебным планам детей с ОВЗ. Их нагрузка точно такая же, как и у детей в классе, за редким исключением.
  • Мы должны остановиться, глубоко и всесторонне проанализировать то, что происходит. Мы должны услышать учителей! Если мы продолжим молчать, мы получим катастрофически больное и безграмотное общество».

Сергей Писарев

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.