Как карта не ляжет. Зловещий мюзикл о расчетливом немце, азарте и предательстве поставили в Барнауле

0 5
0
(0)

В Алтайском музыкальном театре представляют свою интерпретацию «Пиковой дамы». Спектакль по повести Александра Сергеевича Пушкина в Барнауле увидят не впервые, а вот в жанре мюзикла – да. Рассказываем, почему стоит сходить на необычную и динамичную постановку о предательской фортуне. Премьера состоится 29, 30 сентября и 1 октября.

Как карта не ляжет. Зловещий мюзикл о расчетливом немце, азарте и предательстве поставили в Барнауле

"Пиковая дама", Музыкальный театр.

Содержание:

О сюжете

Спектакль проходит в двух действиях с антрактом, но длится всего лишь чуть более полутора часов. Хотя по ощущениям время пролетает быстрее. И неудивительно, ведь повесть Пушкина тоже короткая и лаконичная.

По сюжету молодой, симпатичный инженер Германн (Виталий Селюков, Михаил Лямин) обожает азартные карточные игры. Но он слишком расчетлив и бережлив, чтобы играть самому и делать ставки наобум. А потому только наблюдает за чужим развлечением ночи напролет.

Пока однажды не узнает о некой беспроигрышной комбинации, которой, по слухам, много лет назад воспользовалась 87-летняя графиня, Анна Федотовна Томская (Зинаида Черных, Анна Кожевникова).

Тогда Германна охватывает страстное желание овладеть тайным знанием любыми способами.

Есть популярный современный ответ на разговорное выражение «как карта ляжет» — «ляжет так, как я ее положу». Это можно считать девизом Германна. Но в действительности от человека зависит не все — иногда у судьбы свои планы. Об этом и расскажет спектакль.

Как карта не ляжет. Зловещий мюзикл о расчетливом немце, азарте и предательстве поставили в Барнауле

«Пиковая дама», Музыкальный театр.

Массовые сцены и современная музыка

Постановка вышла массовой. По словам режиссера Татьяны Столбовской, одномоментно на сцене присутствовали до 40 артистов – и в это охотно верится.

Синхронный танец при таком количестве человек смотрелся очень эффектно. Над этим потрудилась балетмейстер Оксана Малышева.

Музыкальные номера вообще внесли немалую долю индивидуальности. Некоторые сцены, по сравнению с оригиналом, расширились, стали более пугающими. На них появился акцент.

Как отзывается сама Татьяна Столбовская, невзирая, что музыка звучала современная, либреттист, Наталья Кузьминых, смогла все сплести и соблюсти дух пушкинского времени.

Автор мюзикла и композитор — Егор Шашин, музыкальный руководитель — Мария Евтеева.

Как карта не ляжет. Зловещий мюзикл о расчетливом немце, азарте и предательстве поставили в Барнауле

«Пиковая дама», Музыкальный театр.

Не только мрачность

Несмотря на будоражащие страшилки о Пиковой даме, гуляющие в народе и послужившие основой для повести, мюзикл вовсе не вышел полностью мрачным. Напротив — очень сбалансированным.

Ровно как лиричное звучание музыки сменялось динамичным исполнением, чередовались на сцене романтика, таинственность и личная трагедия героини — Лизаветы (Ксения Ильина, Матрена Федулова).

Светлые сцены, наполненные чувствами первой любви и предвкушением встречи, тут же перекрывались тревожной мистикой. И наоборот.

В отличие от произведения Александра Сергеевича, место нашлось даже для легкого юмора, который артисты передавали жестами, взглядами и манерой, заставляя зал немного расслабиться.

Как карта не ляжет. Зловещий мюзикл о расчетливом немце, азарте и предательстве поставили в Барнауле

«Пиковая дама», Музыкальный театр.

Видеть сквозь стены

Декорации тоже менялись необычно. Никаких дополнительных реквизитов и в спешке уносящихся у всех на глазах столов и скамеек.

Только вращающаяся на 180 градусов сцена, которая одним махом переносила героев из дома конногвардейца в старинный особняк, а оттуда – на улицу, на бал, на похороны и вообще куда угодно.

Иногда красивые резные колонны, разделяющие сцену пополам, поворачивались и на время оказывались к залу боком. Актеры же в этот момент не прекращали проживать роли. Складывалось впечатление, будто у зрителей вдруг появилась способность заглядывать сквозь стены.

Художником-постановщиком выступил Николай Чернышев из Санкт-Петербурга. С недавних пор он занял пост главного художника театра. Еще одно торжественное назначение коснулось Марии Моисеенко — она стала главным дирижером.

Как карта не ляжет. Зловещий мюзикл о расчетливом немце, азарте и предательстве поставили в Барнауле

«Пиковая дама», Музыкальный театр.

Классика есть классика

Финал повести, конечно, заранее известен. Можно гадать о мистической подоплеке или обычном сумасшествии, но конец неизменен.

И все же прийти стоит не за сюжетом, а чтобы посмотреть на его великолепное воплощение. Полюбоваться костюмами, оформлением сцены, оценить подбор актеров и насладиться зловещей атмосферой, точно дополненной музыкой.

P.S. Оркестр — молодец.

Источник: altapress.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.