Почему новый «Чебурашка» так популярен
«На «Чебурашку» билеты брать надо заранее, лучше онлайн. Моя сестра с семьей сказали, что с ходу на ближайший сеанс им попасть не удалось – не оказалось свободных мест в залах…» После таких слов моей подруги захотелось точно уже своими глазами увидеть первый игровой фильм о знаменитом герое Эдуарда Успенского, которого мы помним по трогательной истории, созданной «Союзмультфильмом».
В разгар новогодних каникул «Чебурашка», пожалуй, оказался едва ли не самым кассовым фильмом в барнаульских кинотеатрах. Говорят, что фильм про ушастого героя побил уже и рекорд «Холопа», так как подсчитано, что в день картина собирала больше 300 млн рублей. При бюджете фильма 850 млн это кино уже преодолело стадию самоокупаемости и начало приносить прибыль своим создателям.
Скажу сразу: в основе фильма – вполне заезженный сюжет о конфликтах отцов и детей. О том, как выразился Чебурашка, «трудно быть человеком». На мой взгляд, натянутая интрига, не отличающиеся оригинальностью диалоги, неуместный гротеск чувств и переживаний героев фильма могли бы уже с первых минут просмотра начисто убить интерес к кино. Но… Фильм все же не оставляет равнодушным, и я, честно говоря, не увидела покидающих зал взрослых или детей (малышей и школьников было среди зрителей большинство, кстати), не услышала говора и шума во время просмотра. А в конце мы с подругой вдруг поймали себя на том, что щиплет глазах – впрочем, кадры «Чебурашки» растрогали до слез не только нас.
Лично для меня причин тому несколько. Первая – это, конечно, культовый персонаж «Союзмультфильма». Технари, создатели главного героя, потрудились над ним от души: Чебурашка вышел милым и живым, насколько может быть естественным такое необычное создание. Правда, когда он взаимодействует с другими, человеческими персонажами, возникает ощущение недоработки графики. Но благодаря легкой, игровой форме и постоянной анимационной движухи в кадрах это легко прощается. Удивительно – никто из героев фильма в жизни не слышал про Успенского и его ноу-хау, прототипом которого стала бракованная игрушка из детства. Никто и знать не знает легенду о неизвестном науке экзотическом звере, прибывшем к нам из далекой страны в коробке с апельсинами и получившем свое имя от глагола «чебурахнуться», который словарь Даля определяет как «упасть». Равно как и про то, что за полвека своего существования Чебурашка обзавелся памятниками в нескольких городах, стал героем анекдотов, компьютерных игр, фото- и художественных проектов, талисманом олимпийской сборной России – и неуклюжесть, прописанная автором, вовсе не явилась тому помехой! Впрочем, в отличие от героя Успенского киношный Чебурашка – зверь совсем даже не неуклюжий, он легко уворачивается от преследователей, по пути то и дело воруя и поедая килограммами апельсины, которые перед тем очищает одним «поворотом коготка».
Зато герой фильма, равно как и его далекий по времени создания мультипликационный прообраз, легко вызывает сочувствие и симпатию окружающих. А больше всех его начинает любить, конечно же, Гена, суровый и угрюмый садовник дендрария, которого мастерски сыграл Сергей Гармаш.
Игра актеров и персоналии, занятые в фильме, – вторая причина успеха картины. Тандем двух стариков-разбойников – Сергея Гармаша и Фёдора Добронравова – настоящий мастер-класс от именитых маэстро. Жаль, роль Добронравова мала, но свою нотку умиротворения, юмора и задора актер вполне успевает внести. Елена Яковлева просто блестяща в роли Шапокляк – благодаря и актерской игре, и феерии великолепных костюмов. И точно так же, как и старушка с крыской Лариской, вполне заслуживает прощения всех положительных героев в конце фильма. Органичны в своих ролях также Сергей Лавыгин и Дмитрий Лысенков.
Третья причина успеха – декорации. Я сразу узнала живописный сочинский дендрарий, также есть кадры на морской набережной, снимали сцены в Кисловодске и Пятигорске – буйство зелени, горы, экзотические растения, град из апельсинов, для которого понадобилось около 6 тонн цитрусовых, – все это, конечно, придало картине зрелищность. Удивительно, но в фильме органично сочетаются советские шлягеры в саундтреке, ретровые интерьеры квартир, советская архитектура зданий, мотороллер, на котором ездит главный герой, а также современные машины и вилла Шапокляк. И начисто отсутствуют сотовые телефоны и компьютеры!
Я думаю, что ожидания тех зрителей, кто ищет кино, на котором будет интересно и взрослому, и ребенку, после просмотра «Чебурашки» останутся удовлетворены. Детям фильм, по отзывам, нравится, взрослые успевают поностальгировать, все вместе – отдохнуть, наблюдая за простодушием простых и понятных российскому зрителю персонажей… Ну чем не повод для культурного похода всей семьей?! Тем более, как выразилась моя десятилетняя племянница, также сходившая на кассовый фильм вместе со своими родителями, – кино-то про обычные семьи. А значит, про нас, не считая Чебурашки.
Источник: