Корреспондент «Алтайской правды» провела мастер-класс для барнаульских лицеистов

0 24
0
(0)

Корреспондент «Алтайской правды» провела мастер-класс для барнаульских лицеистов

Содержание:

Фото Евгений НАЛИМОВ

В руках у старшеклассников ножницы, клей, фломастеры. Одной из редакционных групп пришла в голову оригинальная идея: вместо человека в центре ватмана черепашка-ниндзя, во­оруженный мобильным телефоном, фотоаппаратом и диктофоном. Журналист «АП» ведет для учащихся лицея «Сигма» занятие по проф­ориентации.

Сверхзадача

Встреча с десятиклассниками проходила в барнаульской библиотеке № 37. Общаться со старшими школьниками было волнительно. Я, конечно,  работала раньше учителем. Но это когда было? Сейчас дети другие, более продвинутые, сфера интересов может диаметрально отличаться от того, что я решила им предложить. И потом одно дело – рассказать, как круто снимать ролики для соцсетей, выкладывать и собирать лайки, а другое – увлечь серьезной работой газетчика.

В современном мире электронное слово становится все более популярным. И объяснить детям, зачем нужны газеты, если у них всегда под рукой смартфоны, с помощью которых двумя кликами можно открыть любой информационный сайт и прочесть самые свежие новости, не так просто. Это и стало сверхзадачей журналистского мастер-класса. В конце занятия ответ на этот вопрос должны были сформулировать сами десятиклассники. И все получилось, как было задумано. Дети нашли ответ на сложный вопрос.

Рождается истина

А задание старшеклассникам дано было относительно простое, но увлекательное. 25 человек распределились на три творческие группы. Посмотрев ролик, подготовленный к 105-летию нашей газеты, прослушав небольшую вступительную речь о буднях редакции и о современных репортерах, ребята приступили к подготовке проектов. С помощью журнальных вырезок и собственных рисунков им предстояло создать реальный образ журналиста.

Одна редакционная группа представила репортера в гуще событий – на хоккейном матче с фотоаппаратом в руках, другая показала столичную девушку-журналиста на дорогой машине с айфоном, третья подошла к решению задачи с юмором, изобразив нашего брата супергероем.

Самая интересная часть мастер-класса – защита проектов.

К этому времени старшеклассники уже определились с названием своих команд. Первой была готова к выступлению творческая группа «Правда». Коллективу повезло, что в нем присутствовал корреспондент краевого детского издания «Сами». Во время защиты проекта ребята подробно остановились на кодексе чести журналиста, отметив, что он в любых обстоятельствах должен доносить до читателя правду. Также десятиклассники довольно подробно описали процесс «путешествия» журналистской заметки до момента ее появления на газетной полосе.

– Сначала корреспондент приносит заметку редактору, тот ее правит и отправляет корректору, затем – верстальщику. Когда газета сверстана, ее посылают по электронной почте в печать, – пояснила старшеклассница.

На дополнительный вопрос о том, как журналист поступит, если звезда, посетившая наш город, упорно не дает интервью, а редакции позарез оно нужно в следующий номер, старшеклассники тут же сориентировались.

– Сначала нужно связаться с помощником ВИП-персоны, выяснить график встреч звезды. Узнать, на каких площадках этот человек будет выступать, и в перерыве на одной из встреч с почитателями таланта задать необходимые вопросы, – ответила десятиклассница.

Вторая редакционная группа, «Супергерои», сделала акцент на коммуникабельности журналиста и его сверхспособностях, необходимых в поиске эксклюзивного материала. Немалую роль в этом процессе они отвели привлекательной внешности журналиста, поэтому каверзный вопрос от меня, как ведущей мастер-класса, был таким: «Как должен выглядеть корреспондент на приеме у губернатора и на сборе урожая в селе?»

Один из парней, защищавших проект, тут же выпалил:

– Губернатор любит официальный стиль, поэтому я надену на прием деловой костюм, чтобы заслужить его симпатию. А если поеду в деревню снимать, как собирают урожай, переоденусь в рабочую одежду, чтобы показать, что я тоже принимал участие в процессе.

Есть вопросы!

Третья группа, «Летописцы», ответила на главный вопрос, поставленный в начале мастер-класса: зачем нужны газеты?

Один из старшеклассников сказал:

– Газеты способны отразить жизнь целой эпохи страны и сохранить для будущих поколений. Она делает это объе­ктивно, со знанием фактов, цифр, черпает информацию из достоверных источников и при этом излагает все правильным литературным языком.

И ведь этот парень попал в самую точку. Нашей газете в этом году исполнилось 105 лет, она переживала несколько раз смену эпох, политического строя, но осталась преданна читателю в правдивом изложении событий, которые происходят в крае, стране и мире.

Мастер-класс закончился, но школьники не расходились. У них появилось много вопросов:

– Скажите, а если бы вам предложили поехать в Москву и выбрать СМИ, где бы вы стали работать?

– Как вы относитесь к Ксении Собчак как к журналисту?

– Где самый сильный вуз, обучающий профессии журналиста?

– Почему некоторых журналистов объявляют иноагентами?

У старшеклассников, несомненно, есть задатки репортеров. Ведь чтобы сформулировать такие вопросы, нужно следить за тем, что происходит в обществе, быть в гуще событий.

С некоторыми из десятиклассников мы обменялись телефонами, поскольку они захотели публиковаться в крае­вой газете. Такие публикации необходимы для портфолио при поступлении на факультет журналистики в любой вуз.

Что ж, здравствуй, племя молодое, незнакомое! Мы готовы к сотрудничеству, рады ответить на все вопросы по профессии репортера, которые вас волнуют.

Барнаул 

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.