Связующая нить. Секреты работы новых советников директоров по воспитанию раскрыли в Алтайском крае

0 3
0
(0)

Год педагога и наставника подходит к концу, и пришло время подводить итоги. Больше года в Алтайском крае и по всей России в школах работают советники директора по воспитанию. Чем же они занимаются и какими результатами могут похвастаться, рассказали на пресс-конференции «Новая философия воспитания в Алтайском крае».

Связующая нить. Секреты работы новых советников директоров по воспитанию раскрыли в Алтайском крае

Пресс-конференция «Новая философия воспитания в Алтайском крае»

Содержание:

Что советуют советники

Советник директора по воспитанию – относительно новая должность, хотя его обязанности знакомы многим. Он отвечает за внеурочную деятельность, культурную программу школы и помогает ученикам реализовать себя в различных проектах. Например, развивает в школе творческие коллективы, организует культурные и спортивные мероприятия, старается вовлечь учеников во всероссийские конкурсы. Подобные обязанности и раньше ложились на плечи замдиректора по воспитательной работе или других учителей. Однако теперь за это ответственен конкретный человек.

Впервые о советниках по воспитанию узнали в 2021 году в рамках федерального проекта «Навигаторы детства». Тогда новые сотрудники работали только в десяти пилотных регионах.

В номенклатуре должностей педагогических работников и руководителей образовательных организаций должность советника директора появилась в феврале 2022 года. Тогда же в сентябре к проекту присоединились школы первых 35 регионов России. В их числе и Алтайский край.

В текущем году проект «Навигаторы детства» реализован во всех 89 регионах России.

Связующая нить. Секреты работы новых советников директоров по воспитанию раскрыли в Алтайском крае

Пресс-конференция «Новая философия воспитания в Алтайском крае»

Итоги работы

Так как же показали себя новые советники за год работы в Алтайском крае? Итоги подвела Ирина Николенко, региональный координатор проекта «Навигаторы детства» в Алтайском крае:

«Вся деятельность ресурсного центра, советников края и муниципальных координаторов на всероссийском уровне заслужила высоких оценок. За это время мы выполнили более 18 тыс. задач – и это только те, которые приходили к нам из федерации. Все они были направлены на разработку и представление уникальных воспитательных практик, основанных на традициях воспитания нашего края».

По словам Ирины Николенко, все советники директора по воспитанию проходили конкурсный отбор и показывали свои достижения в области воспитания. «Все, что мы делаем, в первую очередь, направлено на поддержку детей. Важно, чтобы каждый ребенок нашел свое место и свое дело», — отмечает координатор проекта.

В Алтайском крае советники по воспитанию есть в 280 школах и 49 учреждениях СПО. Ирина Николенко признается, что сначала было сложно организовать работу новых сотрудников, так как все они находились в разных городах и селах часто далеко друг от друга.

«Справиться с первыми трудностями нам помогли муниципальные координаторы и ресурсные региональные центры. Они создали систему методической поддержки советников. Благодаря этому, мы смогли в кратчайшие сроки выстроить эффективную модель управления проектом», — отмечает Ирина Николенко.

Под контролем

Муниципальные кураторы и ресурсные центры – еще одно нововведение последних двух лет, которые появились в рамках проекта «Навигаторы детства». Вместе они организовывают взаимодействие школ муниципалитета по вопросам воспитания и сопровождают деятельность советников.

Одна из таких — Лариса Пономарева, муниципальный координатор проекта в Поспелихинском районе. В своем районе она вместе с учителями создала мастерскую начинающего советника, которая помогала новым сотрудникам быстрее влиться в работу.

Связующая нить. Секреты работы новых советников директоров по воспитанию раскрыли в Алтайском крае

Пресс-конференция «Новая философия воспитания в Алтайском крае»

На данный момент советники по воспитанию есть в четырех школах с 15-ю филиалами в Поспелихинском районе. «Согласно проекту, советники могут работать только в организациях – юридических лицах. Поэтому четырем советникам необходимо охватить заботой и базовые школы, и их филиалы », — объясняет Лариса Пономарева.

Координатор замечает: «Проект абсолютно новый и задач ставится довольно много. Тем не менее в этом году наши сотрудники упорно трудились, привнося новое в каждый день». Сейчас школы Поспелихинского района развивают социальные сети, в большинстве из них появился трудовой отряд подростков, а сами школьники активно вступают в «Движение первых».

Крепкие ниточки

Практикующий советник директора по воспитанию – Наталья Смарыгина, преподаватель английского языка лицея №73. Своим опытом работы она поделилась со слушателями на конференции:

«Хочу признаться – я не сразу решилась занять должность советника. Но по прошествии года могу сказать, что это решение стало лучшим за время моей работы в системе российского образования. Это невероятно вдохновляет».

Связующая нить. Секреты работы новых советников директоров по воспитанию раскрыли в Алтайском крае

Пресс-конференция «Новая философия воспитания в Алтайском крае»

Наталья глубоко убеждена, что основная миссия советника по воспитанию – создание устойчивого сообщества своего образовательного учреждения. «Мы – это те самые ниточки, которые скрепляют треугольник «ребенок – семья – школа», — считает она.

Наталья уверена, что после введения должности советника по воспитанию жизнь лицея №73 изменилась коренным образом. Сейчас она ведет девять клубов: международного общения, волонтерский, читательский, мультипликации и многие другие. А также регулярно проводит онлайн-встречи по телемосту с 30 регионами РФ и семью странами, в числе которых Вьетнам, Индия и Китай.

«За этот год в нашей школе мы провели более 350 событий для детей, родителей и педагогов. Одни проекты стали добрыми традициями, которые мы теперь проводим каждый месяц, например, семейные игры. А другие вышли за пределы Алтайского края и объединили большое количество семей по всей стране, такие как «семьи по обмену» и «внуки по переписке». Мои дети и я получили более 30 престижных наград во всероссийских и международных конкурсах. А это значит, что мы все делаем правильно», — рассказывает Наталья Смарыгина.

Связующая нить. Секреты работы новых советников директоров по воспитанию раскрыли в Алтайском крае

Пресс-конференция «Новая философия воспитания в Алтайском крае»

Кстати, Наталья в этом году победила во всероссийском проекте «Учитель большой страны» и стала героем нашего большого материала.

Советники директора по воспитательной работе есть не только в школах, но также в колледжах и техникумах. Анна Буянова только в этом году начала работать советником в Алтайском политехническом техникуме, но с улыбкой заявляет: полет нормальный!

«Раньше обучающиеся СПО автоматически принимались за взрослых ребят. Ведь они уже не школьники, а студенты. Но практика показала, что это такие же подростки, которые просто раньше выпустились из школы. И им необходимо внимание», — объясняет Анна.

За небольшой период работы девушка уже организовала масштабный проект «Поехали на Алтай». Педагоги вместе с детьми и родителями путешествуют по памятным местам региона и изучают их историю. Вместе они варят уху на свежем воздухе, рассказывают смешные истории у костра и посещают музеи.

«Мне хотелось объединить все три стороны треугольника «ребенок – семья – школа», и в голову пришла идея совместных путешествий. Так и студенты будут лучше знать историю своего края, и родители смогут больше времени проводить с детьми».

Источник: altapress.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.