Александр Романенко предложил возродить трудовое воспитание в школах

0 29
0
(0)

Александр Романенко предложил возродить трудовое воспитание в школах

7 октября председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания Александр Романенко принял участие в совместном заседании Совета руководителей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа и Комиссии Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по образованию и науке.

В ходе заседания представители регионов рассказали об опыте обеспечения квалифицированными кадрами приоритетных отраслей экономики и образовательных организаций.

В ходе обсуждения темы Александр Романенко привлек внимание коллег из других регионов к идее возвращения трудового воспитания в школах.

«Сегодня есть все больше инициатив из разных регионов о возрождении такой практики. Именно оттуда в свое время начиналось профессиональное образование. Когда я закончил школу, то получил удостоверение электрика второго разряда. Мы забыли, что такое ученические производственные бригады в сельской местности. Дети заканчивали школу и знали, что такое комбайн, что такое трактор и даже могли что-то на них делать. Если мы возродим школьное трудовое воспитание, то получим и развитие среднего профессионального образования», — отметил Александр Романенко.

Также председатель парламента Алтайского края рассказал о предложении депутатов АКЗС по корректировке условий целевого приема абитуриентов, которое было принято на сессии в сентябре. Комитет Законодательного Собрания по образованию и науке совместно с комитетом по промышленности, предпринимательству и туризму разработали поправки к проекту Федерального закона № 122101–8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования механизма целевого приема и целевого обучения». Они предложили снизить минимальный нормативный срок осуществления трудовой деятельности по договору целевого обучения до одного года, при этом конкретный срок осуществления трудовой деятельности по-прежнему будет устанавливаться самим договором о целевом обучении.

Спикер привел на заседании мнение комитетов, разработавших поправки: существенным отпугивающим фактором для абитуриентов в настоящее время является большой срок отработки по итогам целевого обучения. Установленный законодательно минимум в три года отработки по окончании обучения по целевому договору является в современных реалиях нецелесообразно долгим. При этом работодатели готовы заключать договоры целевого обучения с обязательством последующей отработки в течение одного – двух лет. Кроме того, сами потенциальные студенты зачастую видят, что спрос на их будущую профессию довольно высокий, поэтому не хотят быть связаны длительным сроком отработки на предприятии или в организации, вследствие чего отказываются заключать договоры о целевом обучении.

Александр Романенко призвал коллег из регионов поддержать предложенные поправки в федеральный закон.

Также участники в ходе встречи обсудили пути повышения эффективности взаимодействия с учреждениями среднего профессионального образования и центрами опережающей профподготовки в условиях оттока кадров в связи с частичной мобилизацией.

Фото: akzs.ru

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.