Предприниматель из Рубцовска восстанавливает советские мотоциклы

0 9
0
(0)

Предприниматель из Рубцовска восстанавливает советские мотоциклы

Предприниматель из Рубцовска восстанавливает советские мотоциклы

Предприниматель из Рубцовска восстанавливает советские мотоциклы

Предприниматель из Рубцовска восстанавливает советские мотоциклы

Предприниматель из Рубцовска восстанавливает советские мотоциклы

Предприниматель из Рубцовска восстанавливает советские мотоциклы

Предприниматель из Рубцовска Дмитрий Прощалыкин поклоняется не золотому тельцу, а железному коню. Мотоциклы – увлечение всей его жизни.

Мечта из детства

– Дима, вы байкер?

– Нет, я мотоциклист. Вот так, по-русски. Не люблю эти иностранные слова.

Ну, оно и понятно, ведь хобби Дмитрия – восстановление советских мотоциклов. Слово «байки» к ним вообще не подходит.

Увлечение из детства: Дима приезжал на лето к бабушке в деревню Большая Шелковка, где вся молодежь каталась на мопедах или мотоциклах, что было пределом мечтаний городских подростков.

– Первым у меня был «Иж Юпитер-5», – вспоминает Дмитрий. – К тому времени я уже работал на заводе, мы вместе с мамой его купили. Когда появился мотоцикл, не слезал с него. День без колес считался прожитым зря.

Мастерская в подвале

Дмитрий Прощалыкин 15 лет отработал автожестянщиком в автоцентрах, в том числе в Москве. Технически подкован, и оборудование имеется для того, чтобы восстанавливать мотоциклы.

Сейчас у него собственный бизнес и большой подвал, в котором можно заниматься любимым делом. И он заполнен мотоциклами во всех видах.

– Их на металлолом резали безбожно. И я натащил полный подвал, – поясняет Дмитрий.

Он восстанавливает советские мотоциклы. Конечно, хотелось бы заняться и BMW, и DKW, и Zündapp, но они под миллион бы вышли. Что делать с новым японским мотоциклом? Только кататься и кайфовать. А с нашими постоянно какой-то экшн, проблемы, которые надо решать.

С изготовлением деталей трудно. Раньше на любом заводе можно было найти гальванику, пескоструйку, токарку, фрезеровку – все что угодно. Договориться и сделать. Сейчас приходится делать пескоструйную обработку деталей в Барнауле.

Вторая жизнь

Единственный экземпляр, который полностью собран и на ходу – отечественный «Иж Планета-5». Он 1993 года, не такой уж и старинный. Но особенность в том, что выпущена была небольшая партия. Это один из последних ижевских мотоциклов и у него редкая комплектация.

Дима увидел такой еще в детстве и восхитился. С годами забыл про него. И тут он вдруг попался. Ну как не взять! Колдовал над ним несколько месяцев: разбирал, подбирал запчасти, грунтовал, красил. В итоге – как с конвейера. Нет, лучше! Полмотоцикла перехромировал, чего даже на заводе не делалось.

Через группу единомышленников в социальных сетях нашел подходящую каску, выпущенную в Прибалтике. В начале 1990-х она была самой топовой. Сегодня днем с огнем не сыщешь.

В городе такой транспорт не остается незамеченным. Спрашивают: «Это что, «Иж Планета»? А где взял? А разве их еще выпускают? А где можно купить?»

Однажды подъехал на нем к байкерам в очень дорогом итальянском гермошлеме, в каких на чемпионатах мира выступают. А они каску не увидели вообще – сразу к мотоциклу. Диковинка. Подобные, конечно, еще колесят по дорогам, но не в таком состоянии.

Редкий экземпляр

Сейчас в подвале идет работа над Иж-350 1951 года, он разобран до самой рамы.

Этот экземпляр достался Дмитрию уже переделанным: задняя часть и амортизаторы стояли от более позднего Иж-49. Раздобыл его в отдаленной деревне Волчихинского района. Официально переоформил. Интересно же собрать мотоцикл с «живыми» документами, а не такой, который будет стоять в углу и на нем нельзя прокатиться. В ГИБДД ему сказали, что таких в Алтайском крае всего два: в Калманском районе и вот теперь в Рубцовске.

– Вообще это модель DKW NZ 350, немецкий мотоцикл, участвовавший во Второй мировой войне. После войны по репарации Советский Союз забрал оборудование и специалистов, и в 1946 году вышел первый Иж-350 советской сборки, – поясняет мастер.

Мотоцикл собирался в том числе из запчастей DKW, а они вообще большая редкость. Дмитрий ищет родные детали через Интернет, хочет, чтобы модель вышла максимально аутентичной. Хотя нередко приходится обходиться новоделом.

– Буквально две недели назад – о, чудо! – мне удалось найти на него родной воздушный фильтр, хотя и пришлось отдать 7 тысяч рублей, – говорит он.

Реставрация ведется три с половиной года, с того времени, как родился сын Денис. Дмитрий решил, что будет собирать мотоцил в честь рождения сына. Хотя не каждый день удается выкроить время. Есть семья, бизнес. Признается, что муза маленько улетучилась: чем дольше трудишься, тем рвения меньше. Но все равно доведет начатое до конца.

А что потом? Ну, например, можно выехать на нем на День города или на байкерские фестивали – и все рты раскроют. У него вид очень старинного мотоцикла, потому что модель была разработана в 1930-х.

Еще круче планы по восстановлению М-72, который использовался в Великую Отечественную войну. Он, кстати, тоже из Волчихинского района. Конкретный экземпляр был выпущен в 1955 году, когда их стали продавать гражданским лицам.

Дмитрий хочет восстановить все детали, которые не менее интересны, чем сам мотоцикл. Коляска уже имеется.

На М-72 крепились три саперные лопаты. Дмитрий нашел две, 1944 года, о чем свидетельствуют нанесенные цифры. Также был ящик для гранат. Единомышленники из Белгорода сделали его практически как оригинальный. В нем помещалось шесть гранат РГД-33. Дмитрий показывает одну, деактивированную.

Еще на М-72 был пулемет. Только где найти?

Так по крупицам и собирает. Нереально просто пойти и купить. Можно ждать нужного элемента месяцы и даже годы.

Дмитрий сожалеет, что не удалось заполучить М-72, на котором участник войны приехал в Рубцовск. Общался с его внуком через посредника. Готов был заплатить любые деньги. Тот не продал. Затем узнал, что сдал как металлолом. Но надежда теплится, что еще встретится экземпляр 1940-х.

Выход в свет

Увлечение не из дешевых, не каждый может себе позволить.

– Делаю, потому что нравится, – говорит Прощалыкин. – Ничего не продаю. Но со временем такая техника не дешевеет, а только дорожает, так что вложения можно рассматривать как долгосрочные. Если это не будет интересно моему сыну, всегда можно выгодно продать. Но пока и думать об этом не хочу.

Дмитрий задумывается о строительстве гаража под технику. Где мотоциклы, там и мопеды, а их уже десяток. Подвернулась «Рига» с документами, с номером и в идеальном состоянии. Эта модель и раньше была редкой, а сегодня тем более.

Мечта Дмитрия Прощалыкина – выехать 9 Мая на парад на собранном своими руками М-72 в экипировке того времени, чтобы таким образом отдать дань памяти и уважения воевавшему поколению, отстоявшему независимость нашей страны.

Новости Рубцовска 

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.