Китайская фирма требует компенсацию от алтайских предпринимателей из-за электронных сигарет

0 31
0
(0)

Фирма из Пекина Бэйцзин Масккинг Технолоджи Девелопмент Ко. Лтд выиграла с начала года четыре судебных процесса у алтайских предпринимателей, торговавших контрафактными электронными сигаретами. Бизнесу придется выплатить компенсацию. Но судится пекинская фирма не только в Алтайском крае: тысячи исков она подала к предпринимателям из других регионов.

Китайская фирма требует компенсацию от алтайских предпринимателей из-за электронных сигарет

Дым. Курение. Вейп.

Содержание:

Массовые иски

Споры о товарных знаках ведутся в России много лет — дело это хорошо организовано и поставлено на поток (подробности — здесь). Однако фирмы из Китая и сами имели репутацию нарушителей авторских прав. Но, очевидно, времена меняются.

Все дела, в которых фирма из Пекина предъявляет претензии, однотипные и похожи на споры о праве на изображение Мишки Тедди и Свинки Пеппе.

Представитель фирмы покупает в магазине электронную сигарету. Затем подает иск в суд и требует от владельца магазина компенсацию за нарушение ее исключительного права. Автор иска заявляет: на купленном товаре есть обозначение, сходное до степени смешения с товарным знаком № 774830 (Maskking).

Право на него — у китайской компании Бэйцзин Масккинг Технолоджи Девелопмент Ко. Лтд. А разрешения на его использование предпринимателю она не давала. Следовательно, должна выплатить компенсацию.

Все рассмотренные иски к алтайским предпринимателям фирма выиграла. Хотя суммы компенсаций суд, как правило, уменьшает.

Китайская фирма требует компенсацию от алтайских предпринимателей из-за электронных сигарет

Арбитражный суд Алтайского края.

Богатый улов

В решениях сегодня фигурируют суммы, заработанные фирмой, разные: от 10 до 100 тыс. рублей. Плюс — проигравшей стороне предписано компенсировать ее расходы — на покупку товара, почту, выписку из госреестра предпринимателей, оплату госпошлины.

В 2022 году и начале 2023-го китайская фирма подала 15 исков к алтайским предпринимателям. В России же таких исков — около 6 тысяч. То есть с российских предпринимателей, торгующих контрафактом, она собрала или соберет в ближайшее время как минимум 60 млн рублей. Или 600 млн.

При этом перспективы заработать на российских нарушителях авторских прав у китайской компании огромные. Согласно исследованию Высшей школы экономики, 99,9% всех проданных в стране электронных сигарет и 68% жидкостей для их заправки относились к нелегальной продукции.

Ранее altapress.ru сообщал, что для борьбы с контрафактом правительство РФ с 15 декабря 2022 года начало поэтапно вводить обязательную маркировку. 1 декабря 2023-го никотинсодержащая продукция без маркировки должна быть полностью выведена из оборота.

Источник: altapress.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.