Киноновинка: делимся впечатлениями от российской комедии «Оторви и выбрось»

0 20
0
(0)

Киноновинка: делимся впечатлениями от российской комедии «Оторви и выбрось»

Киноновинка: делимся впечатлениями от российской комедии «Оторви и выбрось»

Киноновинка: делимся впечатлениями от российской комедии «Оторви и выбрось»

Киноновинка: делимся впечатлениями от российской комедии «Оторви и выбрось»

Киноновинка: делимся впечатлениями от российской комедии «Оторви и выбрось»

Киноновинка: делимся впечатлениями от российской комедии «Оторви и выбрось»

В онлайн-кинотеатрах появился полуторачасовой фильм «Оторви и выбрось» – вторая полнометражная работа режиссера Кирилла Соколова, который в пандемийном 2020-м прославился среди зарубежных кинокритиков черной комедией «Папа, сдохни».

Сейчас автора уже не сравнивают с Квентином Тарантино и Гаем Ричи, да и международный успех его нового творения на киносмотрах, как пишут, вышел куда скромнее. Но не из-за кинематографических качеств (они на высоте), скорее уж реалии оказались слишком специфическими и малопонятными для западного зрителя. Лихое и безудержное ультранасилие на сей раз творится в декорациях обычной русской деревни, окруженной обычным русским лесом.

Пока Оля (актриса Виктория Короткова) сидела в колонии, ее дочь Машу воспитывала властная Олина мама Вера Павловна (Анна Михалкова, обреченная играть всех простых русских теток за сорок в нашем кино). Теперь, когда Оля наконец вышла на свободу после четырех лет регулярных избиений надзирателями, у нее одна цель: забрать Машу из деревни, как можно скорее уехать в город, где ее ждет некий муж по переписке, и начать нормальную жизнь.

Но решительная бабушка не собирается так просто уступать внучку непутевой дочери – она абсолютно убеждена, что с такой матерью Машу ничего хорошего не ждет. Поэтому тут же пырнула родную дочь ножом. И тогда Оля обратилась за помощью к бывшему полицейскому Олегу (Александр Яценко), с которым у нее когда-то был страстный роман, окончившийся для него выбитым глазом. К нему же идет и Вера Павловна с пухлым конвертом, набитым тысячными купюрами, чтобы тот вернул ей Машу. Любой ценой, и эту фразу надо понимать буквально.

Оля и Маша успевают сбежать в окно и пытаются через лес, заросший мхами и папоротниками, выбраться к трассе, чтобы доехать до неназванного города –
дочь босиком и мать с кровоточащей раной на груди. Олег и Вера Павловна отправляются в погоню на его стареньком поскрипывающем BMW. История, начавшаяся с поножовщины, окончится настоящей дуэлью на пистолетах, украденных у полиции, в духе старых вестернов (даже музыка за кадром будет похожая). И за всем этим с непреходящим недоумением будет наблюдать умненькая и храбрая девочка Маша (дебютантка Софья Кругова не уступает опытнейшим артистам). Она, конечно, живой повод, но далеко не главная причина этих кровавых семейных разборок.

Если дебютный фильм Кирилла Соколова многим показался этаким упражнением, в котором автор демонстрирует свою впечатляющую насмотренность и играет с жанровыми клише, то в его новом творении уже ничто не может затмить социальную проблематику. Это попытка разговора о круговороте насилия в семье, доведенного до абсурдного предела (впрочем, так может показаться лишь тем, кто никогда не читает криминальные сводки на соседних страницах).

Историю о том, как ближайшие на свете люди не умеют и не желают слышать друг друга, предпочитая доверительным беседам затрещины, поддерживает еще одна сюжетная линия фильма. В ней рассказывается о начальнице той самой колонии, в которой сидела Оля, и ее сыне. У них целая профессиональная династия надзирателей, что, кстати, не редкость в провинциальной России. Они привычно бьют и унижают заключенных, пока начальница, которая скоро станет бабушкой, вдруг не задумывается, не искалечила ли она жизнь своему ребенку? История этого внезапного озарения и последовавшего за ним душевного кризиса женщины, не привыкшей сомневаться в своих поступках, как ни странно, получилась даже более трогательной. И уж точно более смешной благодаря изумительной актрисе Ольге Лапшиной.

Драки и стрельбу в этой черной, как ночь, комедии легко воспринять как простую метафору семейных разногласий по поводу методов воспитания ребенка. Тем более что в глазах Ольги и Веры Павловны почти нет ненависти, а мерцает какое-то странное чувство – что-то вроде потаенного сожаления друг о друге. Зато на Машу обращены взгляды, полные любви и гордости. Но примирения они не приносят, заставляя лишь повышать ставки.

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.