Рассказ о фильме, отражающем современную Европу

0 15
0
(0)

Рассказ о фильме, отражающем современную Европу

Так называемое протестное кино, не самое легкое для восприятия, тем не менее постоянно попадает в топ новинок кинематографа. Так было  с «Берлинскими псами» (Германия), и вот теперь – драма «Афина», снятая Роменом Гаврасом (Франция). Случайность ли, что кинокамера отражает наш мир все более искаженным?

Содержание:

Без любви

Погромы, устраиваемые полными сил и здоровья детьми и внуками первых мигрантов, давно уже никого не удивляют в европейских столицах. То, что происходит в пригороде Парижа, снято как нечто вполне обыденное.

13-летнего подростка Идира, выходца из мусульманской семьи, убивают люди в полицейской форме. А поскольку официальное расследование затягивается и наказывать виновных никто не собирается, один из братьев убитого, Карим, организует погромы «на раене». Легкая на подъем очень смуглая молодежь превращает родные улицы в арену жесткого противостояния со спенцазом. Люди требуют от полиции выдать им убийц. Люди государевы как могут сдерживают натиск, но получается не очень.

Другой из  братьев, Абдель, бывший полицейских. Свято веруя в силу закона, он пытается образумить Карима и его товарищей, понимая, что будет с зачинщиками беспорядков. Грань он до поры до времени не переходит и даже отбивает у озверевшей толпы захваченного в плен копа. Лишь когда вслед за Идиром погибает и Карим, Абдель понимает, что вместе с ними ушел и смысл жизни. Старший брат, наркодилер, не в счет. В эту страшную для семьи минуту он не жизни братьев спасает, а «товар».

Оператор, работая «дрожащей камерой», создает эффект присутствия. Снято «с руки» – не со штатива. Все мельтешит, глаз едва успевает за кадром. Зато – так и хочется уклониться от запущенной в батальон силовиков бутылки с «коктейлем Молотова». И когда Кариму, зачинщику беспорядков, звонит мама (она волнуется за своего мальчика, в городе ведь неспокойно), нервы натягиваются струной: «Возьми трубку, балбес, ответь, она же с ума сходит, куда ты пропал…».

В кадре практически нет женщин. Вероятно, потому, что в этом мире все и всегда решают мужчины, неважно, что уже несколько поколений семей мусульман живет в Европе. Закон шариата неоспорим. И люди бегут, гонимые жаждой мести полицейским, убившим подростка. Гнев, ненависть, страдания – все что угодно на их лицах. Только печати любви на них не увидите.

Осталось за кадром

Никого не удивляет, что с гражданскими беспорядками все чаще сталкиваются страны, традиционно самые богатые и благополучные?

Древо «свободной» миграционной политики, что так любовно взращивали европейские либералы, «от пуза» кормит своими плодами простых жителей Германии, Италии, Франции, вынужденных сегодня работать «за себя и за того парня»… За эмигранта, приехавшего на ПМЖ в Европу отнюдь не из любви к ней…

Западный истеблишмент, решив перемешать столь разные миры ради того, чтобы «золотому миллиарду» жилось еще лучше, пошел «минным полем» идеологии. Не думаете же вы, что настолько глупы корифеи современной социологии и международной журналистики, называющие массовую миграцию главной причиной усиления крайне правых взглядов в обществе, «размешанном» против его желания? Вот здесь, на мой взгляд, и кроется режиссерская сверхзадача, объясняющая, почему именно сейчас и в таком виде возникают ситуации «где-то в центре Европы», отнюдь не экранные.

Протестный потенциал, который традиционно составляли мигранты из стран Ближнего Востока и Северной Африки, сегодня серьезно усиливается украинской волной. Изначально-то она должна была захлестнуть Россию, по замыслу режиссеров этого «гамбита», однако что-то пошло не так. Споткнулись о пороги своих же провозглашенных либеральных ценностей и теперь вынуждены разрываться между терпимостью и инстинктом выживания коренные европейцы – привыкшие к «дольче вита» жители солнечной Италии, немцы с их нерушимым «орднунгом», легкомысленные французы.

Какими силами бы эта партия ни разворачивалась, в насилии виноваты не только исполнители, такие как Карим и Абдель. Но ответят именно они, простые люди, поставленные перед выбором, который выше человеческих сил. А у подстрекателей, имена которых известны всему миру, и сейчас все хорошо. В их домах тепло, есть свет и горячая вода, машины с самолетами всегда заправлены и готовы в дальнюю дорогу…

Эта добренькая элита пока живет утопической верой в то, что недовольство «понаехавших» можно забить дубинками, залить слезоточивым газом, убить физически, в конце концов. Но что она будет делать с выросшими из уличных потасовок неонацистскими группировками, готовыми качать выгоду из какого угодно кризиса?

То, что происходит сейчас – цветочки. Ягодки созреют, когда нерешенные проблемы этого некогда стабильно улыбчивого мира завяжутся в гордиев узел кризисов – в энергетике, экономике, социуме… «Боливар не выдержит двоих». Осознав, во что вляпалась, старушка Европа резво развернула лыжи в обратную сторону, к социальной дезинтеграции. А ничего, что многие процессы необратимы?

Все реальнее с каждым днем перспектива гражданской войны в любой из стран Старого Света, еще вчера стоявших под лозунгами мультикультурности и готовности сделать из жителей стран третьего мира «настоящих цивилизованных граждан, носителей европейских ценностей».

И кто тогда останется не у дел? Догадаться несложно. Учитывая, что та самая «ультраправая молодежь», выросшие дети эмигрантов, вчерашних садовников, горничных, уборщиков, водителей с рабочими визами стали полноправными гражданами этой страны. И они от своего не откажутся.

Мир не станет прежним никогда. Араб Абдель, потерявший братьев, разочарованный идеалами своей французской родины, знает это как никто другой. Он больше не полицейский, ему больше нечего и некого охранять. Жизнь взорвана вместе с домами эмигрантского квартала Афина. У него теперь другие стигматы. Он уходит в лес с новыми своими ультраправыми братьями. Камера хватает последний кадр – свеженабитую татуху на шее, нацистский крест. Догадку о том, какие еще внутренние майданы ждут страны Евросоюза, режиссер тактично оставляет за кадром…

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.