Рубцовские театралы увидели необычный спектакль по рассказу Достоевского

0 50
0
(0)

Рубцовские театралы увидели необычный спектакль по рассказу Достоевского

Рубцовские театралы увидели необычный спектакль по рассказу Достоевского

Рубцовские театралы увидели необычный спектакль по рассказу Достоевского

Рубцовские театралы увидели необычный спектакль по рассказу Достоевского

Рубцовский Театр кукол им. А.К. Брахмана поставил спектакль для взрослого зрителя. Замахнулись – нет, не на Шекспира – на Достоевского!

Содержание:

Игра воображения

Вопрос, который вертится на языке: почему? Почему Достоевский? Почему «Сон смешного человека»? Почему в театре кукол? Почему такое вообще могло прийти в голову?

Барнаульский режиссер Алексей Бурдыко, которого пригласили поставить спектакль для взрослой аудитории, приложил немало усилий, чтобы убедить рубцовских коллег: Достоевский – не только философия, это еще и игра.

Рассказ «Сон смешного человека» легким не назовешь. Он стоит особняком в творчестве писателя. Хотя в нем и прослеживаются темы, заложенные в других произведениях классика. Чего в нем больше: философии, фантасмагории или просто игры воображения?

– Этот рассказ – моя большая любовь, которая началась со студенчества, – говорит режиссер. – Но перед выбором материала я захотел посмотреть на артистов. Когда увидел Михаила Гаврилюка, понял: вот же смешной человек! Ему, по сути, играть-то ничего не нужно. У него очень интересная природа, которая под необычным ракурсом поворачивает весь материал и непосредственно главную роль. Так мы и пришли к решению. С одной стороны, моя любовь к этому произведению, с другой – нашелся в театре человек, который, на мой взгляд, очень совпадает и резонирует с темой Достоевского.

Чёрное и белое

Михаил Гаврилюк признается, что, как и его коллеги, поначалу испытал легкое недоумение от выбора материала. Слишком большой объем текста, и его понимание не так просто, как кажется. Также присутствовало опасение, что невозможно поставить в такой короткий срок. А роль пришлась по душе. По словам актера, с персонажем его многое объединяет:

– Он постоянно переживает за свои поступки. И в один прекрасный момент понимает, что ничего плохого не произошло, так и должно было случиться. Философствовать я не люблю, стараюсь проще относиться ко всему.

Рубцовские актеры сначала увидели в материале много психологически тяжелых моментов. Но сам режиссер никогда не находил в произведении чего-то мрачного. Чтобы увидеть белое, надо рядом поставить черное, что и делает Достоевский.

Диапазон возможностей

– Достоевский – игровой автор, – уверяет Алексей Бурдыко. – Пишет он психологично, но в постановке нужно находить игровые приемы существования. В этом смысле кук­лы невероятно помогают. Когда играешь с предметом, априори не можешь уйти в психологическую ситуацию, тебе надо оставаться в игровом состоянии. К тому же кукла позволяет создать необычный мир, фантастический шлейф. В драматическом театре герой не может оторваться от земли и полететь, а здесь это возможно! Он то превращается в паркетную куклу, то просто в шарик – символ его души, то возникает альтер эго. Театр кукол в этом смысле открывает для режиссера очень большой диапазон возможностей. Но здесь же кроется и опасность. Нужно уметь отказываться от многих придумок во имя главного.

Все куклы и предметы для спектакля изготавливались с нуля. Удивительным образом лицо главного персонажа похоже на Михаила Гаврилюка, хотя и не было так задумано.

Свою лепту в создание фантастической атмосферы вносит шикарный светодиодный экран, полученный по проекту «Поддержка театров малых городов России». Мультимедийный контент интегрирован в структуру спектакля как элемент художественно-сценографического решения. Специально разработанная анимация включена в общую картину для подкрепления смыслов и атмосферы всей постановки.

Перестройка репертуара

Алексей Бурдыко является специально приглашенным из краевой столицы режиссером, призванным перестроить репертуарную политику театра и обогатить актерские
и режиссерские приемы кукольных спектаклей.

Он считает, что у театра кукол  есть замечательная возможность начинать работать со зрителем от двух лет и взращивать его, переводить в детский, подростковый, взрослый репертуар. Ведь, если с тобой растет зритель, это прекрасно.

– Весь мир уже воспринимает театр кукол как универсальный, в котором есть спектакли как для детей, так и для взрослых, – говорит он. – К нам в Россию это зашло не так давно. И чем дальше от культурных столиц, тем дольше доходит это понимание. Я рад, что в рубцовский Театр кукол пришел взрослый материал, и эта ниточка потянется дальше.

Премьера состоялась 29 апреля. И опасения актеров развеялись. У спектакля будет свой зритель!

Фото автора

Новости Рубцовска 

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.