Труппа Бийского драмтеатра показала спектакль на фестивале в Москве

0 69
0
(0)

Труппа Бийского драмтеатра показала спектакль на фестивале в Москве

Труппа Бийского драматического театра приняла участие в VI фестивале-конкурсе «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры». На сцене филиала Московского академического театра им. Вл. Маяковского («На Сретенке») был с успехом представлен спектакль по пьесе Дмитрия Данилова «Человек из Подольска» в постановке Сергея Бобровского.

Это второе участие труппы драматического театра в подобном выезде. Два года назад бийчане уже осваивали сцену московского театра с постановкой «Ночь перед Рождеством». И вот актеров из Алтайского края вновь позвала столица, теперь со спектаклем «Человек из Подольска». Эта современная пьеса очень любима театральными режиссерами, поэтому вдвойне приятно, что московские организаторы выделили именно нашего «Человека из Подольска», которого после просмотра, по признанию самих актеров, некоторые критики назвали одним из лучших. Как же так вышло, что для участия выбрали постановку именно Бийского драмтеатра?

– Решал художественный результат просмотренного материала, а не кумовство и личные связи. Я этих людей вообще не знал, познакомился лишь по приезде, – рассказывает о решении жюри главный режиссер Бийского драматического театра Сергей Бобровский. – Этот фестиваль проходит ежегодно. В первый год молодые режиссеры представляют свои работы – и мэтры их журят, а в следующем, наоборот, маститые мастера ставят, а молодежь их оценивает. Когда я узнал, что нахожусь среди российских мэтров, мне это было приятно и удивительно, но я рад за наш театр, тем более что мы уже второй раз участвуем.

К слову, Сергей Бобровский прочитал «Человека из Подольска» еще в 2016 году и с тех пор искал только подходящий момент и необходимые условия, чтобы поставить эту пьесу. И вот все сошлось!

Содержание:

Крепкая команда

Подобные выезды провинциальных театров более чем важны, считает вся бийская труппа, включая режиссера, актеров и остальных сотрудников. Именно так проверяется командный театральный дух.

– Все у нас были как один кулак, никаких дисциплинарных срывов, я очень этим доволен, – отмечает Бобровский. – Свет мы ставили в филиале Маяковки в течение двух дней. Некоторые технические особенности были: у нас сложно построенный спектакль, так что осветитель Юрий Минин, как богатырь, вытащил все на своих плечах. Мы даже не знали, какой свет у нас будет и будет ли вообще, но потом увидели, что все на хорошем уровне. Я просто горд за всех, но особенно за то, что Юра не позволил себе профессионально раскиснуть, расслабиться. В общем, для нас это были настоящие боевые театральные действия!

– Там сказали, что у нас очень сильное чувство партнерства. И это есть, и это правда, – подхватывает главрежа актриса Инга Вороновская. – Спектакль всегда командная работа. Принимали нас на московской сцене хорошо, потому что тема, которая звучит, подмосковные названия – все это, конечно, столичным зрителям ближе, чем бийским. Они и реагировали очень живо.

По словам актрисы, выездной показ – это всегда другая площадка, к которой надо привыкнуть, собраться и сделать. Конечно, если думать постоянно, что это московская сцена, мысли будут довлеть над тобой, но бийская труппа не думала, а просто приехала и хорошо отработала. И конечно, получила ценный опыт выступления на известной площадке.

– Это всегда тяжело физически и морально. В ночь поехали в аэропорт, прилетели в Москву. Перемена часового пояса – это сильный удар по организму, – делится впечатлениями актер Владимир Гарпеев. – Но когда на сцене ты смотришь в глаза партнеру, а они светятся… Понятно, что он тоже устал, но вот он горит изнутри – и ты этим заражаешься, и все внешние проблемы отходят на второй план, и ты думаешь, что надо все сделать красиво, выступить достойно. Не подвести ни руководство, ни режиссера, ни самого себя, показать все, что мы можем.

Сейчас Владимир вспоминает, как два года назад с труппой ездили на биеннале в Москву, возили «Ночь перед Рождеством». И тогда, по его словам, был шок от всего происходящего. А во второй раз уже чуть легче. Впрочем, небольшой стресс все равно наблюдался, но актеры с ним героически справлялись. И в этом тоже заключается ценный опыт.

Организация на высоте

Больше всего наших участников впечатлила работа инициаторов театрального фестиваля. Казалось, что организаторы предусмотрели абсолютно все «хотелки» приезжих трупп, лишь бы те ни на что не отвлекались, показывая зрителям высокое театральное искусство.

– Приятно отметить, что организаторы очень хорошо слышали участников фестиваля: когда смонтировать декорации, установить освещение… Внимательно подошли и к организации поездки. Все узнали: откуда мы хотим вылетать, какая авиакомпания нам нужна, учли наши пожелания. Было очень комфортно работать с ними, – делится впечатлениями администратор театра Дарья Меркулова.

– На мой взгляд, организация фестиваля действительно просто превосходна, – поддерживает Дарью Сергей Бобровский. – Это, кстати, не так часто бывает. Организовано было все так хорошо, и настолько доброжелательно к нам относилась вся команда фестиваля, что складывалось ощущение, что нас там давно знают и любят.

Кстати, финансирование организаторы биеннале взяли на себя, все было обеспечено – от билетов до проживания.

– Хорошо, что такие фестивали есть! И здорово, что на них можно бесплатно съездить, – искренне рад актер Борис Васютин. – Там были люди из газет, критики. Такие выезды обязательно нужны, потому что мы варимся в своей кухне постоянно, и если это происходит долго, то негативно влияет и на актеров, и на театр, а такие поездки помогают встрепенуться, взбодриться, вытянуть себя, так сказать, за волосы. Как барон Мюнхгаузен…

Что ж, замечательно, что бийчане участвовали в таком большом фестивале, ведь его программа включала в себя целых 17 спектаклей, а география театральных трупп была достаточно широкой. Представители театров многих городов России получили возможность ознакомиться с наработками своих коллег, поучиться чему-то новому.

А бийская труппа по приезде даже не отдохнула, ведь до конца декабря должны быть сданы еще два спектакля – детская сказка по мотивам произведения Алана Александра Милна «Винни-Пух и все-все-все», «Прочие возможности» Сергея Бобровского и постановка для взрослых – французская комедия положений «Ужин дураков» Франсиса Вебера, режиссером которого выступил бийчанин Артём Фоменко.

Драматический театр с нетерпением ждет своего зрителя!

Новости Бийска 

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.