В детском технопарке «Кванториум.22» прошли федерально-окружные соревнования

0 6
0
(0)

В детском технопарке «Кванториум.22» прошли  федерально-окружные соревнования

Фото Евгений НАЛИМОВ

На этой неделе Барнаул вновь стал местом встречи научной молодежи: с 14 по 18 ноября здесь прошли федерально-окружные соревнования программы «Шаг в будущее», организованные детским технопарком «Кванториум.22».

Заявки на научную конференцию и выставку прислали юные исследователи из Сибирского и Дальневосточного округов – всего 14 регионов России. Алтайский край представляли исследователи из 9 городов и 21 сельского района. А главной целью был отбор работ для участия в Международном форуме «Шаг в будущее» в Москве в марте 2023 года.

«Сегодня здесь лучшие дети со всей Сибири, – сказал на открытии соревнований директор технопарка «Кванториум.22» Сергей Мансков. – Я понимаю, что вы волнуетесь и хотите представить свои исследования на достойном уровне, чтобы отправиться на федеральные конкурсы. Но не концентрируйтесь на себе, а смотрите по сторонам, полемизируйте и взаимно обогащайтесь».

«Многие задумались»

На научной конференции ребята представляли работы по социально-гуманитарным дисциплинам, а проекты и исследования технической и естественно-научной направленности попали на выставку – как объясняли организаторы, им хотелось увидеть собственноручно собранные школьниками приборы. Корреспонденты «АП» подивились разнообразию тем: подростки оценивали экологическое состояние водоемов, исследовали геометрию треугольника, стеклоомывающие жидкости для транспорта и возможность опреснения воды с помощью гелиоустановки.

«Я выясняла, влияет ли табачный дым на микрофлору полости рта, – рассказала нам десятиклассница из города Шелехова Иркутской области Елизавета Пономарева. – И с помощью микроскопического метода и метода ПЦР подтвердила, что да, концентрация вредной микрофлоры, в частности грибов, увеличивается».

Девушка говорит, что множество ее друзей курят, и никакие аргументы о вреде табака не действуют, поэтому она решила показать его наглядно.

«Многие и правда задумались», – говорит Елизавета.

Девятиклассница из Барабинска Новосибирской области Анастасия Радишевская занималась моделированием электростатического поля – эту тему проходят на уроках физики, но зачастую объяснениям тоже не хватает наглядности. Поэтому она собрала экспериментальную установку и даже записала на видео любопытный опыт с маслом и крупинками манки, которые выстроились в линии под действием поля.

А семиклассница Алёна Коркина из Саскылахской школы Республики Саха (Якутия) изучала влияние экологических факторов на рост и размножение простейших. Инфузорий она обнаружила в пробах воды из реки Анабар в районе вечной мерзлоты. Свой доклад девочка представляла в национальном костюме долган, которые и живут в окрестностях этой реки. Как объяснила ее учительница биологии Шончалай Хертек, результаты этой работы пригодятся в седьмом классе, когда можно будет показать ученикам простейшие организмы.

Зачем ловить молнии?

Никита Болбот из Татарска Новосибирской области привез два робота – подъемных крана на основе конструкторов VEX IQ и LEGO Mindstorms EV3.

«Основная проблема строительных кранов в том, что в большинстве случаев они стоят на месте, а я решил собрать такой, чтобы он мог передвигаться по площадке и обслуживать как можно большую площадь», – объяснил восьмиклассник.

И конечно, мы не могли пройти мимо темы «Молниелов. Использование энергии молнии» Данилы Реуты из ЗАТО Сибирский.

«Решил создать для начала теорию для установки», – объяснил одиннадцатиклассник.

Для нашего региона, признает автор, идея не так актуальна, как для тропических стран, где грозы случаются гораздо чаще. Но ведь можно делать такие установки на экспорт!

«С теорией у меня хорошо, а вот в практике я новичок. И на выставке мне уже много всего полезного насоветовали, так что я продуктивно провожу время», – смеется школьник.

«Здесь есть те, кто только делает первые шаги, но у некоторых уже хорошие работы, которые нужно только немного отшлифовать, – говорит Елена Шапетько, кандидат биологических наук, доцент кафедры зоологии и физиологии АлтГУ. – Наша задача – направить их, чтобы они смогли весной представить работу в более выгодном свете».

Как многолетний эксперт программы, Елена Васильевна говорит, что ребятишки, по ее наблюдениям, с каждым годом становятся только умнее.

«Стало много технологических разработок, и я смотрю на все это широко открытыми глазами (смеется). Как биолог, я здесь отметила сильные работы по краснокнижным растениям. А вообще у нас сохраняется преемственность: школьники, участвовавшие в программе «Шаг в будущее», оканчивают вузы, возвращаются в школы учителями и встают на ту же стезю. Наука – это заразительно!»

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.