В Барнауле подвели итоги прошедшего учебного года

0 12
0
(0)

В Барнауле подвели итоги прошедшего учебного года

Традиционный августовский педсовет прошел в киноконцертном зале «Сибирь» краевой столицы.

Речь шла о подведении итогов учебного 2021–2022-го. И о больших планах на год будущий. 

Основными темами мероприятия стали реализация приоритетных принципов современной стратегии развития российского образования в рамках проекта «Школа Минпросвещения России», воспитательная работа в образовательной организации, внедрение федеральной государственной информационной системы «Моя школа».

Депутаты Годумы, АКЗС, представители всех уровней власти края, руководители органов управления образованием, педагоги стали гостями встречи очной. Были в тот день и гости «в режиме видеосвязи». И первым из них стал министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Рассказав об итогах и планах отрасли в масштабах всероссийских, он поздравил педагогов и в финале своего выступления – что было особенно приятно землякам поэта – вспомнил известные слова Роберта Рождественского о профессии «дальнего действия, главной на Земле». Об основах государственной политики в сфере воспитания рассказала гостям мероприятия эксперт федерального уровня – начальник отдела Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Елена Кошкина. 

Педагогическое сообщество края поздравил в этот день губернатор Виктор Томенко. Обращаясь к собравшимся, он сказал:

– Сфера образования требует внимания и со стороны власти, и со стороны педагогического сообщества, общественного наблюдения, родительского внимания. В Алтайском крае все последние годы мы наращиваем процесс строительства и ремонта школ, их оснащения современным учебным, спортивным, мультимедийным, вспомогательным и прочим оборудованием. Школы Алтайского края в прошедшем учебном году получили массу полезных приобретений. Центры естественно-научной и технологической направленности «Точки роста» уже работают в 182 сельских школах и школах малых городов. До конца года откроется еще 140 таких центров, где ребята углубленно будут изучать физику, химию, биологию, технологию с использованием новейшего компьютерного оборудования, цифровых технологий и современного подхода.

Как отметил губернатор, существует задача сохранить темпы проведения капитального ремонта школ, чтобы решить этот вопрос в ближайшие годы. Виктор Томенко поручил Минобрнауки края разработать комплекс мер для поддержки педагогов-наставников. Одной из таких мер может стать проведение в 2023-м конкурса среди лучших наставников – этот год объявлен Годом педагога и наставника. Гости «Сибири» с воодушевлением приняли известие об изменениях заработной платы педагогов: по решению правительства края с 1 июня зарплата увеличена в среднем на 10% за счет увеличения окладов. Сообщил губернатор и о плановом повышении на 4% – с 1 октября текущего года. К тому же теперь педагогам края будут оплачивать наставничество, вводится доплата для студентов старших курсов, работающих в школах.

О нововведениях рассказала министр образования и науки Алтайского края Светлана Говорухина. В школах с 1 сентября появятся советники директора по воспитанию, еженедельно в классах будут проходить занятия «Разговор о важном».

По традиции во время августовского педсовета были награждены лучшие работники системы образования. 

Так, нагрудный знак «Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации» получили Ирина Савина и Валентина Терехова. Медалью «За заслуги в труде» награждены Татьяна Гурина и Оксана Отт. Коллектив Алтайского института развития образования имени А.М. Топорова получил юбилейную Почётную грамоту правительства края. И эти, и другие герои дня, поднимавшиеся в тот день на сцену, наверняка могут повторить слова гостьи праздника, педагога-ветерана Галины Михайловны Самодуровой: «Я горжусь тем, что всю свою жизнь посвятила детям!»

Вот что она рассказала журналистам: «После окончания педучилища по зову партии поехала в Солонешенский район, потому что там не хватало кадров. Позже работала в системе дошкольного образования, затем меня пригласили в краевой комитет образования – по этому же профилю. Затем мне поручили заниматься судьбой детей-сирот. Понятно, что это очень сложно, порой очень больно, приходилось преодолевать много трудностей… 

Моя работа заключалась в том, чтобы сделать лучше жизнь сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Наше руководство всегда с пониманием относилось к их проблемам, причем и в самые лихие, девяностые годы, нам удалось спасти очень многих. Даже когда практически не было финансирования, дети у нас никогда не голодали. Развивалась система загородного отдыха для них. Открывались новые, семейного типа, детские дома, формировалась новая система воспитания детей, оставшихся без попечения. В итоге этой работы к нулю свели количество уходов из детдомов, сократилось число правонарушений среди данных категорий детей. Они получали образование, поступали в вузы. Представители других регионов приезжали перенимать опыт: не верили, что у нас нет детского бродяжничества – по ночам проверяли…

Закончила трудовую деятельность я в должности заместителя председателя комитета Администрации Алтайского края по образованию – 19 лет там отработала. Нисколько не жалею, что так сложилась моя судьба, потому что моя работа была интересна и значима».

Барнаул 

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.