Корреспонденты altapress.ru отправились в Монголию. Часть 3. От Улана до Улана

0 10
0
(0)

Из Улан-Удэ мы на поезде выехали в столицу Монголии Улан-Батор. На борту вагона красовалась табличка «Улаанбаатар — Эрхуу». До меня не сразу дошло, что Эрхуу — это Иркутск. Вагон был купейным. Не знаю точных размеров купе, однако по ощущениям они были гораздо теснее российских. Зато все вокруг было обшито бархатом, а на столах стояли термосы под кипяток. Проводницы не понимали ни английского, ни русского языков. Одна, правда, знала по-русски слова «место» и «мусор».

Корреспонденты altapress.ru отправились в Монголию. Часть 3. От Улана до Улана

Улан-Батор.

Содержание:

Первые впечатления

Процедура прохождения таможни проходила веером и оказалась долгой и неприятной. Она заняла в общей сложности часа три — по полтора с каждой стороны. Дело происходило вечером, очень хотелось спать, но постоянно приходилось покидать купе. Российские таможенники проверяли паспорта, заглядывали в сумки, несколько раз проходили с собаками и даже просили открыть баночку с витаминками. Монгольские делали то же самое, разве что чуть менее тщательно.

В глаза сразу бросилось, что среди сотрудников монгольской таможни не оказалось ни одного мужчины. Уже позже в Монголии технолог на производстве водки сетовал, что в Монголии женщины в принципе активнее мужин. За пять минут до этого он хвастался, что производство водки работает круглосуточно и выдает тонны продукта. Однако причинно-следственную связь между этими двумя явлениями технолог, видимо, установить не смог.

В Улан-Баторе до сих пор ходят в масках, висит реклама пунктов вакцинации, в медицинских центрах, по словам местных жителей, популярны услуги постковидной реабилитации. Впрочем, особых ограничений, насколько я понял, нет — спокойно проводятся форумы и концерты.

Корреспонденты altapress.ru отправились в Монголию. Часть 3. От Улана до Улана

Улан-Батор.

Министерство пробок

Улан-Батор я воспринял как смесь Новосибирска с Улан-Удэ. Здесь, как и в столице Бурятии, поти нет снега, зато много зданий, беседок с крышами-пагодами и монгольских лиц. На Новосибирск Улан-Батор похож размерами, невыразительной советской архитектурой и пробками. Правда, последние здесь намного жестче, чем в столице Сибири. Они даже хуже московских. Чтобы вы понимали масштаб проблемы — в Монголии для решения «пробочного вопроса» создано отдельное МИНИСТЕРСТВО.

Два главных фактора забитости улан-баторских магистралей: дешевизна автомобилей и отсутствие альтернативных видов транспорта. Население Улан-Батора составляет 1,5 млн человек, однако здесь нет не только метро, но даже трамваев. Зато машин тут, говорят, в каждой семье по две. По словам одного из переводчиков, стоят они здесь втрое-вчетверо дешевле, чем в России.

Для борьбы с пробками в Улан-Баторе действует довольно оригинальная мера — запрет на езду машин с определенными номерами в разные дни недели. Например, по понедельникам нельзя ездить автомобилям с номерами, заканчивающимися на единицу и шестерку, во вторник — на двойку и семерку и.т.д. Говорят, что эта система заимствована из Китая.

Корреспонденты altapress.ru отправились в Монголию. Часть 3. От Улана до Улана

Улан-Батор.

От Сухэ-Батора до Сухэ-Батора

В Улан-Баторе мы побывали на главной площади, которая носит имя Сухэ-Батора. Кстати, Барнаул — один из четырех городов России, в которых есть улица Сухэ-Батора. Остальные три это: Иркутск и Улан-Удэ, в которых мы побывали по пути, а также Курган. На площади Сухэ-Батора в Монголии мы обнаружили несколько десятков юрт, сюрреалистично соседствующих со стеклянными небоскребами и неоклассицистскими дворцами. Сперва мы подумали, что это такие торговые ряды, однако юрты оказались пустыми.

Уточнить у местных ничего не удавалось, поскольку они нас не понимали. С трудом сформулировав вопрос о предназначении этих юрт, мы в ответ услышали: «турки-турки». Один из местных нарисовал в воздухе параболу и сопроводил этот жест звуком «взжжж». В итоге мы, наконец, выяснили у русскоговорящего журналиста, что юрты на главной площади — это гуманитарная помощь туркам, пострадавшим от землетрясения. Простые жители Монголии участвуют в сборах средств, а юрты перед отправкой выставляют на площадь, чтобы продемонстрировать зримый результат этого процесса.

Сувениры и кухня

Знаменитый монгольский кашемир стоит, как говорится, по-конски. Хотя не исключено, что лошади в Монголии даже дешевле. Я, конечно, утрирую, но суть в том, что набирать кашемировых вещей в качестве сувениров выйдет оень дорого. Зато кожаные изделия, как и автомобили, здесь втрое-вчетверо дешевле, чем в России. Побывать на знаменитом рынке Нарантуул мне не довелось, но вот в местном ЦУМе сувенирами занято два этажа и цены там вполне демократичные.

Монгольская кухня, признаться, не впечатлила. Во-первых, в еде, как правило, мало соли, причем на столах ее тоже нет. Во-вторых, редко и помалу бывает хлеб. В мясных блюдах преобладает баранина, часто — вареная. Гарниром обычно выступает рис. Несколько пресноваты не только соленые, но и сладкие блюда — сладость в них тоже бывает едва заметной. Впрочем, это касается лишь тех блюд, которые довелось попробовать мне.

Из локальной экзотики я видел лишь баранью голову на блюде, когда мы заезжали в гости к семье кочевника (настоящего, не ряженого). Впрочем, о поездках по Монголии за пределами Улан-Батора я расскажу в следующей части.

Источник: altapress.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.