Как в Барнауле выбирали лучшего водителя троллейбуса

0 78
0
(0)

Как в Барнауле выбирали лучшего водителя троллейбуса

Как в Барнауле выбирали лучшего водителя троллейбуса

Как в Барнауле выбирали лучшего водителя троллейбуса

Как в Барнауле выбирали лучшего водителя троллейбуса

Содержание:

Фото Олег БОГДАНОВ

В Барнауле выбрали лучшего водителя троллейбуса. За это звание боролись 10 человек. Победитель получит денежную премию, повысит свою квалификацию и будет представлять Алтайский край на всероссийских соревнованиях.

Возможность для новичков

Краевой конкурс профессионального мастерства среди машинистов электротранспорта проводится ежегодно. Турниры между водителями трамваев и троллейбусов чередуются каждый год, в этот раз определяли самого умелого профессионала, управляющего «усатым». Участники борются за денежные призы, а лауреатам, занявшим призовые места, досрочно повышается водительская квалификация.

– Новый водитель может повышать свой класс раз в три года, – объясняет старший ревизор безопасности движения МУП «Горэлектротранс», член жюри Татьяна Синицина. – Но если он уверен в своих силах, то может продемонстрировать их в таком конкурсе. Если участник попадет в тройку лучших, то его категория повысится на одну ступень, отчего вырастет его зарплата. Были случаи, когда молодые шоферы, участвуя в таких соревнованиях, повышали свою квалификацию до первой категории, отработав на дороге всего три года.

Из-за этого именно новички, стаж работы которых не превышает шести лет, обычно участвуют в таких конкурсах. Опытные шоферы уже давно подтвердили свой профессионализм, поэтому их молодые коллеги мотивированы намного больше. Некоторые участники за рулем всего полгода, но уже готовы блеснуть своим мастерством.

– Я работаю несколько месяцев, только недавно окончила обучение в транспортном техникуме, – рассказывает конкурсантка Кассандра Кондратьева. – Решила испытать свои силы, хотя некоторые соперники намного опытнее.

Знать и уметь

Конкурс начинается с теоретической части, которая больше напоминает экзамен. Участники тянут билеты и отвечают на вопросы об устройстве троллейбуса, обеспечении безопасности пассажиров, правилах дорожного движения.

После этого начинается вождение. При прохождении трассы учитывается не только общее время проезда, также оценивается высадка пассажиров, экстренное торможение, парковка. Помимо этого жюри обращает внимание на культуру обслуживания – объявление остановок, предупреждение о закрытии дверей, напоминание о необходимости соблюдения ПДД.

– В этом году участники получили мало времени, к таким соревнованиям нужно готовиться несколько месяцев, а все водители отрабатывают свои смены, и на зубрежку правил сил хватает не всем, – объясняет Татьяна Синицина. – Конечно, и уровень знаний многих конкурсантов, и техника вождения могли быть лучше. Но это не последний конкурс. Те, кому не повезло в этот раз, смогут принять участие через два года.

Победителем соревнований стал Вячеслав Юшкевич. Он не скрывает, что мог выполнить задания и лучше. Но ему не удалось побороть волнение, потому что в таких конкурсах он участвует впервые.

– Очень рад победе, благодаря ей я стал водителем первой категории. Работаю на троллейбусе 2,5 года, до этого водил автобус. Всего за рулем уже около 15 лет. Весь последний месяц готовился к соревнованиям, утром и вечером повторял теорию. А практика – это наша обычная работа. Главное – побороть страх, а то руки невольно начинают трястись, хотя реально такого за собой не замечал, – резюмировал мужчина.

Теперь победителю предстоит побороться за звание лучшего на всероссийских соревнованиях, которые пройдут в июне в Омске. Представители Алтайского края уже выигрывали на федеральных турнирах, Вячеслав попробует повторить успех старших коллег.

Тяжело, но достойно

– Профессия водителя непростая, я провожу на дороге порядка 14 часов. Тяжелее всего работать зимой. На проводах намерзает лед, из-за чего контакты троллейбуса могут перегорать. Приходится их срочно менять. Бывало, что за смену 16 раз эти крепления выходили из строя, а когда работаем в обычном режиме, то меняем их всего раз в день, – говорит Кассандра Кондратьева.

Девушка пояснила, что, несмотря на трудности, не жалеет о выборе профессии. Она довольна условиями работы и зарплатой. «Если ездить без кондуктора и получать доплату за обилечивание – выходят неплохие деньги», – подчеркивает она.

К слову, кондукторов на электротранспорте недостает уже давно, поэтому многим водителям приходится совмещать эти две должности. Старые работники ушли еще в начале пандемии, а труд тяжелый, не самый привлекательный, поэтому найти новых работников непросто. Сейчас около 40% троллейбусов перевозят пассажиров без билетеров.

Барнаул 

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.