На новые рельсы: в Бийске объединили два муниципальных транспортных предприятия в одно

0 14
0
(0)

На новые рельсы: в Бийске объединили два муниципальных транспортных предприятия в одно

В начале ноября в алтайском наукограде завершились банкротные процедуры в отношении Бийского трамвайного управления. А в декабре началось объединение двух предприятий – «Бийскгортранса» и Бийского трамвайного управления (БТУ). Некоторые подробности этого «слияния года» узнал наш корреспондент.

В августе группа краевых и городских журналистов посетила территорию Бийского трамвайного управления, чтобы узнать результаты работы «Бийскгортранса» и степень его подготовки к наступающей зиме. На тот еще момент трамваи и вся связанная с ними инфраструктура для обеспечения пассажироперевозок находились в аренде у «Бийскгортранса», а владельцем по-прежнему оставалось БТУ. Это был выход из ситуации в условиях банкротства второго предприятия, чтобы по-прежнему иметь возможность перевозить население.

Тогда и стало известно, что в отношении МУП «Бийское трамвайное управление» процедура банкротства прекратилась, так как город совместно с краем оплатил долги кредиторам. Ну а далее властями было принято решение объединить два муниципальных предприятия в одно, и сейчас это происходит.

– Мы думали, что данная процедура не займет много времени, – отметил на недавнем заседании Общественной палаты Бийска глава города Александр Студеникин. – Однако немного просчитались. Впрочем, все распоряжения на этот счет даны, предприятия должны вскоре объединиться.

Оказывается, ресурс немал! Чего только стоит возможность участвовать в краевых и федеральных программах по модернизации и закупке электрического транспорта. Ранее, когда имущественный и транспортный комплексы были  в аренде, а хозяин – в процедуре банкротства, об этом оставалось только мечтать. К слову, на сегодняшний день у «Бийскгортранса» 78 трамваев, средний возраст которых 30 лет. На обслуживании предприятия находится чуть больше 70 километров пути, 71,3 километра контактной сети, 7 тяговых подстанций.

Понятно, что финансовые вливания нужны предприятию как воздух, с этим согласен и директор МУП «Бийский городской транспорт» Евгений Беляев.

– Трамвайный парк устарел и морально, и физически, – отметил он на заседании Общественной палаты. – Покупка нового подвижного состава позволит повысить комфортность перевозок.

Конечно, бийские трамвайщики не сидят сложа руки. В 2022-м они ремонтировали 19 вагонов, заменили 4 опоры контактной сети и 71 железобетонную шпалу и так далее.

Они готовы ремонтировать и модернизировать старые трамваи Усть-Катавского завода, которые в основном и катаются по Бийску.

– Да, этому транспорту больше трех десятков лет, но это не повод, чтобы от него отказываться, – утверждает Евгений Беляев. – У вагонов очень крепкие рамы и каркасы, так что капитально-восстановительный ремонт и модернизация таких единиц вполне оправданны. Это может увеличить срок службы трамвая, повысить комфорт пассажиров и дать хорошую экономию по электроэнергии.

Планов и идей по улучшению работы социально значимого для Бийска предприятия множество, однако понятно, что нужна поддержка государства. Ведь даже ремонт тяговой подстанции может обойтись в круглую сумму 100–130 млн рублей.

Недавно назначенный директор Евгений Беляев уверен, что нужно использовать все возможности, чтобы сохранить предприятие и экологический транспорт. И теперь, когда банкротство Бийского трамвайного управления позади, все должно получиться!

Фото автора

Новости Бийска 

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.