Чуешь перспективы? Главный тракт Алтая хотят наполнить караванами автотуристов

0 8
0
(0)

Минувшая неделя отметилась важными сдвигами в вопросе развития в России автомобильного туризма в целом и Чуйского тракта — в частности. Почему столетней трассой занялись сразу три сибирских региона, и сможет ли она стать пятым в Сибири национальным туристическим маршрутом, разбирался altapress.ru.

Чуешь перспективы? Главный тракт Алтая хотят наполнить караванами автотуристов

Чуйский тракт.

Содержание:

Концепция автотуризма

По данным президента Ассоциации автомототуризма и караванинга Сергея Лобарева, шесть лет назад в нормативно-правовых документах об автотуризме не было ни строчки. При этом лишь 4% туристов в России путешествовали организованно, в то время как остальные 96% осуществляли поездки самостоятельно.

С тех пор ситуация кардинально изменилась. Так, в мае 2023 года президент РФ Владимир Путин поручил правительству к 15 июня разработать концепцию автомобильного туризма в России.

Чуешь перспективы? Главный тракт Алтая хотят наполнить караванами автотуристов

Чуйский тракт.

На момент подготовки материала документ опубликован не был. Тем не менее, развитию отрасли была посвящена отдельная сессия в рамках Петербуржского международного экономического форума (ПМЭФ).

Полмиллиарда ездоков

16 июня на ПМЭФ вице-премьер Дмитрий Чернышенко заявил, что автотуризм может приносить дополнительно 250 млрд рублей в год, при условии привлечения 30 млн автомобилистов. Он указал, что за 2022 год автомобильный поток в РФ составил более полумиллиарда человек. По озвученным чиновником прогнозам, к 2035 году этот поток может увеличиться на 21%.

Дмитрий Чернышенко,
российский вице-премьер:

Даже если половина из них станет автотуристами, это будет существенный вклад в достижение ключевого показателя нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» – 140 млн поездок в год к 2030 году.

Чуешь перспективы? Главный тракт Алтая хотят наполнить караванами автотуристов

Дмитрий Чернышенко, вице-премьер России.

Чуйский тракт на Петербуржском форуме

Однако самое важное для Алтайского края событие произошло на ПМЭФ накануне. 15 июня губернаторы обоих Алтаев и Новосибирской области подписали соглашение о сотрудничестве в развитии туристического маршрута «Чуйский тракт».

Новосибирская область

Губернатор Новосибирской области Андрей Травников отметил, что такую магистраль нельзя развивать кусками, поэтому координация необходима. Он указал, что в регионе планируется расширить тракт до четырех полос.

Травников также добавил, что Чуйский тракт — не просто дорога, а путь в Горный Алтай, весьма востребованный среди жителей области.

Чуешь перспективы? Главный тракт Алтая хотят наполнить караванами автотуристов

Подписание соглашения о развитии Чуйского тракта.

Республика Алтай

Глава Республики Алтай Олег Хорохордин напомнил, что «National Geographic» включил Чуйский тракт в десятку наиболее красивых дорог не только России, но и всего мира. С 2010 года магистраль занимает в этом рейтинге пятое место.

Помимо расширения трассы в республике намерены обустроить придорожные сервисы через каждые 50 км, а также внедрить функцию «умная трасса».

Чуешь перспективы? Главный тракт Алтая хотят наполнить караванами автотуристов

Олег Хорохордин, Виктор Томенко и пирожки.

Алтайский край

Губернатор Алтайского края Виктор Томенко сообщил, что трафик по краевой части Чуйского тракта достигает 20 тыс. машин в сутки, а рядом с городами доходит и до 50 тыс. 112 из 300 км трассы уже расширено до четырех полос, еще шесть участков находятся в работе.

По словам главы региона, в Минэкономразвития РФ готовится заявка о включении тракта в список национальных туристических маршрутов. Отметим, что шансы на ее одобрение весьма высоки, поскольку, согласно Стратегии развития туризма в РФ до 2035 года, проекты по увеличению турпотока сразу в нескольких регионах являются приоритетными.

Чуешь перспективы? Главный тракт Алтая хотят наполнить караванами автотуристов

Губернатор края Виктор Томенко и Глава Республики Алтай Олег Хорохордин проехали в колонне ретротехники

Пятый элемент

Что касается национальных турмаршрутов, то к настоящему времени в России их насчитывается 31, четыре из них пролегают по территории Сибирского федерального округа:

  • Кемерово — Новокузнецк — Шерегеш: 4 дня, 673 км;
  • Абакан — Саяногорск — Кызыл: 8 дней, 1 244 км;
  • Томск — Семилужки — Томск — Межениновка — Томск: 5 дней, 150 км;
  • Барнаул — Сростки — Манжерок — Чемал — Горно-Алтайск — Артыбаш — «Бирюзовая Катунь» — Алтайское — Белокуриха — Бийск — Барнаул: 7 дней, 1 650 км.

Впрочем, помимо национальных маршрутов, на Алтае есть и другие, пусть и не столь статусные. Так, например, автопутешественникам предлагается поездка протяженностью около 700 км по «Салаирскому кольцу» — вокруг одноименного горного кряжа.

Чуешь перспективы? Главный тракт Алтая хотят наполнить караванами автотуристов

Салаир.

Популярный отдых

Управление туризма Алтайского края ожидает, что в 2023 году регион в качестве туристов и экскурсантов посетит более 1,2 млн человек. Центробанк отмечает рост популярности отдыха на Алтае, а также путешествий на личном автомобиле. В частности, регулятор подчеркивает высокую заполняемость автокемпингов.

Вместе с тем, по итогам 2022 года ЦБ фиксирует рост цен на услуги в сегменте внутреннего туризма в Сибири на 12% и указывает на то, что именно транспортная составляющая составляет значительную долю затрат на турпоездку, а также на то, что развитие инфраструктуры не успевает за растущим спросом. Все это благоприятствует развитию самостоятельного туризма на личном авто.

Чуешь перспективы? Главный тракт Алтая хотят наполнить караванами автотуристов

Чуйский тракт.

Реперные точки

В конце 2020 года Ассоциация автомототуризма и караванинга провела экспедицию по Чуйскому тракту, по итогам которой признала трассу одним из шести самых привлекательных межрегиональных маршрутов, а Алтай — наиболее перспективным направлением для автотуристов.

Специалисты ассоциации предложили сертифицировать работу автокемпингов для караванеров и создать на тракте 14 реперных точек, из которых шесть должно прийтись на Алтайский край. Начальник «Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский пообещал учесть предложения.

Чуешь перспективы? Главный тракт Алтая хотят наполнить караванами автотуристов

Чуйский тракт.

Главной проблемой автотуризма в России выступает недостаточная развитость придорожной инфраструктуры. Однако еще в 2021 году глава Турцентра Алтайского края Денис Ивлев заявлял, что уровень придорожной инфраструктуры на Чуйском тракте высок даже по общероссийским меркам.

Высокий уровень дорожного сервиса в Алтайском крае отмечал также руководитель проекта развития придорожной инфраструктуры «Упрдор «Алтай» Денис Манько. Он указал, что ряд объектов достаточно просто дополнить специфической инфраструктурой.

Чуешь перспективы? Главный тракт Алтая хотят наполнить караванами автотуристов

Чуйский тракт.

Ночевать в кустах

Между прочим, история алтайского автотуризма насчитывает порядка 70 лет. В начале 2022 года (в этом году Чуйскому тракту исполнилось 100 лет — Прим. ред.) altapress.ru довелось ознакомиться с дневниками Евгения Бурца, который совершил первый автопробег по Алтаю.

16 августа 1950 года, в День физкультурника на автопробег по маршруту Барнаул — Бийск — Горно-Алтайск — Онгудай — Иня отправились 14 барнаульцев на автомобилях и мотоциклах. Отмечается, что Чуйский тракт тех времен был абсолютно не похож на нынешний.

Чуешь перспективы? Главный тракт Алтая хотят наполнить караванами автотуристов

Автопробег барнаульцев по Алтаю, 1951 год.

Трасса была пыльной и разбитой, участников постоянно трясло. Вместо ряда мостов действовали паромные переправы, а ночевать приходилось в придорожных кустах. Доехать же по Чуйскому тракту до границы с Монголией за один день было абсолютно невозможно.

Источник: altapress.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.