Алтайские предприятия, поставляющие уголь, запасаются твердым топливом на три месяца вперед

0 38
0
(0)

Алтайские предприятия, поставляющие уголь, запасаются твердым топливом на три месяца вперед

Содержание:

Фото Евгений НАЛИМОВ

О том, почему это происходит, рассказала предпринимательница из Третьяковского района Татьяна Краснопёрова.

Дефицит?

Более 10 лет бизнес-леди занимается поставкой угля на соцобъекты и населению. Предприятие снабжает твердым топливом не только Третьяковский, но и Змеиногорский, Чарышский и частично Локтевский районы.

С логистикой району повезло: у предприятия целых два железнодорожных подъездных пути в двух разных населенных пунктах. Один из них в собственности предпринимательницы, второй она арендует у администрации района. Мы побывали на одной из точек, там как раз шла загрузка очередного грузовика.

– В прошлом году в июне мы работали вполсилы. А в этом году вздохнуть некогда. Делаем запасы сразу на август, сентябрь и октябрь. Работаем в круглосуточном режиме. Вагоны идут большими партиями. Уже объявили тендер на поставку муниципального угля для резерва Третьяковского района. Надо успеть до августа максимально подготовиться к зиме. Сейчас бессмысленно давать какие-то прогнозы на будущее, гадать,  что будет с ценой дальше. Нас уже предупредили, что в августе ожидаются перебои с углем. Казахстан осенью начнет обеспечивать топливом свои ТЭЦ и население, поэтому с вагонами будет туго, – пояснила Татьяна Краснопёрова.

На местном предприятии занято 7 человек. Чтобы успеть заготовить необходимый запас угля, в сезон пришлось нанимать дополнительные силы. По словам предпринимательницы, работать идут в основном пенсионеры и предпенсионеры, а молодежь заниматься физическим трудом соглашается неохотно.

Цены – вверх

Поставки угля, по свидетельству Татьяны Краснопёровой, на предприятие идут из Кузбасса и Казахстана.

Цены на сегодняшний день сохраняются высокие, поэтому доходы предприятия снизились, а затраты существенно выросли. Повышать цены, чтобы покрыть свои затраты, не дают тарифы, установленные государством на уголь как на социальный продукт. По той же причине предприятию пришлось отказаться от закупки некоторых сортов угля – слишком дорогим оказался.

– Население пострадает, особенно у кого печи с самозагрузкой, там нужен определенный сорт угля. Если бы топливо доставляли по российской железной дороге, меньше бы проблем было, да и кузбасский уголь был бы дешевле. В прошлом году дефицит угля возник осенью, население пострадало, а мы недополучили вагоны из Казахстана. В результате на кузбасский уголь значительно выросла цена. Выручил резервный уголь, предоставленный администрацией края. В прошлом году половину потребляемого топлива район получил из регионального запаса, – рассказала предпринимательница.

Из-за резко возросших цен не все муниципалитеты смогли рассчитаться с предприятием. С прошлого года администрация Третьяковского района задолжала 4 млн 400 тыс. рублей. Рассчитываться им пока нечем. А вот школы, больницы и детские сады после того, как им выплатили компенсации за уголь, долги закрыли.

По словам Татьяны Краснопёровой, резкий взлет цен на уголь был спровоцирован большим спросом на него за рубежом.

– В прошлом году цены на экспорт перебивали наши рынки. Установленная у нас предельная цена на уголь не давала нам возможности конкурировать с китайцами, поэтому уголь шел за границу. Например, цена за эксплуатацию вагона под Новый год была 40 долларов, китайцы давали еще сверху, и уголь уходил к ним.

В результате дорогой кузбасский уголь стали замещать казахстанским, более дешевым, – говорит предпринимательница.

В крае есть и свое месторождение угля, но возить его из Бийского района невыгодно.

– Мунайское месторождение угля для нас не выход из ситуации. Бурый уголь – низкокалорийный и высокозольный, поэтому для частников его брать невыгодно. Для социалки еще куда ни шло – там печи другие. И то без поддува он там гореть не будет, нужно затратить много электроэнергии, чтобы его сжечь. А цена на него из-за доставки получается ничуть не ниже, чем на кузбасский.

Как отметила Татьяна Краснопёрова, дефицит угля возник еще и из-за того, что некоторые потребители перешли с экологичного топлива на уголь из-за высокой цены на газ.

По ее словам, года через три ситуация на рынке угля должна стабилизироваться. Цены на топливо продолжают расти,  если уголь будет равен в цене газу, то многие вернутся на экологически чистое топливо.

Так как рентабельность продажи угля снизилась, предпринимательница подстраховалась, стала развивать гостиничный бизнес.

– У нас в Змеиногорске есть гостиница на 120 койко-мест. Мы сотрудничаем с шахтой предприятия «Сибирь-Полиметаллы». Шахта – объект закрытый, и там сейчас идет большая стройка. А подрядчиков и субподрядчиков строительной организации где-то нужно селить, поэтому нам и предложили построить гостиницу. В кризис всегда так: какая-то отрасль снижает показатели, а какая-то, наоборот, стремительно развивается, – отметила бизнес-леди.

В общем-то, все правильно сделала, нельзя яйца складывать в одну корзину. Прародители маркетинга учат развивать сразу несколько направлений бизнеса, чтобы не остаться у разбитого корыта.

А что касается дороговизны на уголь, то социально незащищенным слоям населения обещали компенсацию. Остальным, видимо, нужно затянуть пояса и начинать копить на уголь – и на дрова, кстати, тоже. Цены не стоят на месте.

Третьяковский район 

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.