Правительство Алтайского края решило отложить до 2023 года акционирование краевых ДСУ

0 30
0
(0)

Правительство Алтайского края решило отложить до 2023 года акционирование краевых ДСУ

Содержание:

Фото Олег БОГДАНОВ

По просьбе депутатов АКЗС правительство региона решило отложить до 2023 года акционирование краевых дорожно-строительных управлений и найти надежного инвестора для приобретения части сельхозпредприятия «Бийское».

Прогнозный план

Еще с давних времен в собственности края находятся несколько десятков предприятий, не выполняющих государственных функций и полномочий субъекта Федерации. Их постепенно акционируют и продают. Для этого разработан прогнозный план приватизации. Его цель – сократить долю государственного участия в хозяйствующих обществах, действующих на конкурентных рынках, и за счет продажи пополнить краевой бюджет.

Это также требования Федерального закона № 485, согласно которому ранее созданные и находящиеся в условиях конкуренции унитарные предприятия подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя до 1 января 2025 года.

Каждый год депутаты утверждают прогнозный план приватизации, но он в полной мере не выполняется. Имущества много, при этом основная его часть малопривлекательна для инвесторов, поэтому неликвиды переходят из плана в план.

В 2021 году от продажи краевых активов удалось выручить чуть более 9 млн рублей, хотя планировалось реализовать на 112 млн. На текущий и следующий годы установлены такие же цифры. Но не факт, что их удастся достичь. 

Дорожные управления

Между тем в очереди на акционирование с возможной продажей в частные руки находится несколько экономически крепких государственных унитарных предприятий. Например, шесть дорожно-строительных управлений (ДСУ). Их судьбой прежде всего и заинтересовались депутаты АКЗС, пригласив для разговоров членов краевого правительства.

По мнению вице-губернатора Александра Климина, у руководства любого акционерного общества больше хозяйственной свободы и оперативности, чем у директора бюджетной организации. Ему проще мотивировать работников, что важно, учитывая нынешний дефицит кадров. Поэтому ДСУ надо акционировать.

Но депутаты попросили не торопиться до 2023 года, принимая во внимание, насколько эти предприятия важны для развития дорожной сети Алтайского края.

«Мы считаем, что дорожная отрасль должна оставаться максимально стабильной. Это один из крупных операторов освоения бюджетных средств, в основном федеральных. Форма акционерного общества, когда 100% акций остаются в собственности государства, позволяет сохранить контроль над предприятием», – заявил Денис Голобородько, председатель комитета по правовой политике и местному самоуправлению АКЗС.

Правительство Алтайского края согласилось отодвинуть на следующий год акционирование ДСУ.

В региональном управлении имущественных отношений «Алтайской правде» объяснили, что если сейчас начать их реорганизацию, то могут возникнуть трудности с финансированием дорожных управлений. В целом же акционирование не нанесет вреда отрасли, поскольку предприятия останутся в краевой собственности.

Подготовку к смене собственности ДСУ начнут со следующего года, чтобы успеть к 2025-му. Для нее требуется выполнить инвентаризацию имущества, составить промежуточный баланс, провести аудиторскую проверку. Это длительный процесс, который за год не завершить.

Зампред комитета АКЗС по бюджетной, налоговой, экономической политике и имущественным отношениям Иван Мордовин сказал «АП», что акционировать ДСУ вообще не было смысла, если бы не требования федерального закона. Однако депутаты остались довольны тем, что правительство отсрочило этот процесс на год и тем самым не помешало выполнению уже заключенных дорожниками контрактов.

Мордовин говорит, что краевые власти не планируют в дальнейшем продавать имущество ДСУ.

«Если дорожные управления после акционирования останутся в собственности края, то ничего принципиально в их деятельности не поменяется», – считает начальник «Алтайавтодора» Василий Мотуз. Их расходы и доходы по-прежнему будет контролировать Минтранс края. 

По прогнозам Василия Мотуза, алтайские дорожники на этот год работой будут полностью обеспечены.

Для начала – четвертинку

Депутатов также интересовала судьба крупного сельхозпредприятия АО «Бийское». Его уже акционировали и в этом году планировали продать четверть акций.

По словам Ивана Мордовина, «Бийское» имеет хорошие финансовые результаты, но отстает по техническому вооружению, по применяемым технологиям от своих конкурентов. Ему требуется из краевого бюджета десятки миллионов инвестиций, чтобы выйти на современный уровень производства.

«Сегодня акционерное общество работает как в растениеводстве, так и в животноводстве. И если «Бийское» продать целиком, то закон разрешает только год не менять его профиль, – говорит Иван Мордовин. – А для депутатов важно, чтобы оно не потеряло животноводческое направление. Продажа четверти акций позволит сохранить управляемость со стороны краевых властей и привлечь инвестора, выстроить с ним диалог, анализировать его инвестиционные планы».

По слухам, в региональном Минсельхозе уже нашли покупателя, но зачем ему приобретать четвертинку, не имея в таком случае разрешения управлять предприятием?

Депутат объясняет резоны будущего инвестора так: «При дальнейшей приватизации у него будет преимущественное право на покупку оставшейся части «Бийского». 

В заключение отметим, что найти желающих на краевое добро не так просто. В региональном управлении имущественных отношений говорят, что годами продают, например, типографии, но не могут. Нет потенциального инвестора и для барнаульского рынка, расположенного по адресу: пр. Космонавтов, 59.

Справка

По состоянию на 1.01.2021 Алтайский край являлся собственником 21 государственного унитарного предприятия и участником 45 хозяйственных обществ, включая те, что находятся в стадии ликвидации и банкротства.

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.