«Станкостальконструкция» теперь выпускает металлические опоры для дорожных светильников и ЛЭП

0 84
0
(0)

«Станкостальконструкция» теперь выпускает  металлические опоры для дорожных светильников и ЛЭП

«Станкостальконструкция» теперь выпускает  металлические опоры для дорожных светильников и ЛЭП

«Станкостальконструкция» теперь выпускает  металлические опоры для дорожных светильников и ЛЭП

«Станкостальконструкция» теперь выпускает  металлические опоры для дорожных светильников и ЛЭП

Фото Андрей КАСПРИШИН

Барнаульская компания «Станкостальконструкция» приступила к серийному производству многогранных металлических опор для дорожных светильников и ЛЭП. Губернатор Алтайского края Виктор Томенко и потенциальные потребители этой продукции 4 апреля познакомились с работой предприятия и оценили качество новой продукции.

Холдинг «Барнаульский станкостроительный завод», в который и входит «Станкостальконструкция», вложил в этот проект 88 млн рублей собственных средств.

За два года было подготовлено помещение, закуплено и смонтировано оборудование, укомплектован штат.

Радует, что не все станки импортные. Например,  машина термической резки металла изготовлена в барнаульской компании «Спикомэнерго». Хотя источник лазерного излучения производства США, уточняет руководитель проекта Николай Зубарев.

Лазерный луч легко, как горячий нож масло, разрезает толстенный металл на продольные полосы. Потом их везут на китайский листогибочный пресс,  который сворачивает заготовки в восьмигранники, развивая усилие до 500 тонн.

Машина огромная, но наладчик станков с ЧПУ Михаил Прокопов легко с ней справляется. Работает Михаил в цехе уже полтора года и помнит, как это оборудование привезли в контейнерах, потом распаковывали, монтировали и настраивали специалисты дилерской фирмы из Питера.

Пресс состоит из двух одинаковых шестиметровых частей, расположенных на одной оси. Они могут работать по отдельности, а если заготовка длинная, то и в тандеме. 

Листогиб управляется с помощью электронных «мозгов», в которые наладчик вводит параметры с чертежа. Поначалу Прокопову было трудновато это делать, но поскольку он имел опыт работы на других станках с ЧПУ, то за пару месяцев научился и сегодня работает уверенно, спокойно и даже флегматично. За смену он может согнуть не напрягаясь 30–40 заготовок для опор.

Дальше на сварочном портале края заготовки объединяют в единое целое, снабжают фланцами и ребрами жесткости. Сварочные операции выполняют сразу несколько специалистов, но главная работа у Вадима Ильиных. Он управляет порталом: регулирует давление роликов, которые сжимают заготовку, следит по лазерному маркеру за ровностью шва. Если в процессе сварки образовались поры, то их устраняет напарник Вадима, заваривая дефекты вручную.

«За час удается сварить не более двух-трех опор. Можно, конечно, увеличить скорость, но тогда работа будет не такая качественная», – объясняет Ильиных. 

Металл для опор доставляют на предприятие из Новосибирска длинномерами, а потом туда же возят опоры для покрытия их цинком. Создавать свой электролизный участок руководство холдинга не планирует в обозримой перспективе. Это дорого, и, самое главное, производство опор не сможет его полностью загрузить. 

Пока в цехе в одну смену работает восемь человек. Но по мере роста заказов к концу года планируется перейти на круглосуточный график, заняв 25 человек. Николай Зубарев надеется, что с рабочими кадрами проблем не будет.  У него уже есть несколько кандидатов на примете.

Генеральный директор АО ХК «Барнаульский станкостроительный завод» Игорь Куппа к декабрю этого года рассчитывает, что производственная мощность нового предприятия выйдет на плановые показатели – 4 тыс. опор и выручку до 200 млн рублей в год.

После знакомства с производством губернатор Виктор Томенко сказал, что правительство края уделяет особое внимание Барнаульскому станкостроительному заводу, поскольку это крупное и развивающееся предприятие.

«Конечно, власть прежде всего интересует, сколько создается новых рабочих мест, сколько бюджет получит дополнительных налогов. Исходя из плановой выручки, уже понятно, что это будет небольшая прибавка. Тем не менее новая продукция сможет удовлетворить спрос в опорах предприятий ЖКХ, энергетики, дорожной отрасли, в том числе и за пределами края. А это рождает новые кооперационные связи и новые проекты», – заметил глава региона.

Со своей стороны добавим, что «Станкостальконструкция» – единственное в Алтайском крае предприятие по производству многогранных металлических опор освещения. Ближайшие конкуренты находятся в Новосибирске и Тюмени. Помимо столбов освещения здесь могут изготавливать опоры ЛЭП и контактных сетей электротранспорта, а также комплектующие к ним.

«Думаю, что основными потребителями нашей продукции станут алтайские компании, – прогнозирует Игорь Куппа. – Сегодня мы пригласили их познакомиться с производством и оценить качество изделий. Но планируем, что нашими будут заказчики от Урала до Дальнего Востока».

Начальник «Алтайавтодора» Василий Мотуз уже знает примерные потребности дорожных предприятий края. Они планируют в этом году установить вдоль магистралей и мостов порядка 350 осветительных мачт. А на следующий год еще больше. Однако покупатели будут оценивать качество и цену этой продукции, сравнивая ее с конкурентами «Станкостальконструкции», говорит Василий Мотуз, поскольку выбор на рынке есть.

Барнаул 

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.