Два ярких дебюта XXIV Всероссийского Шукшинского кинофестиваля

0 34
0
(0)

Два ярких дебюта XXIV Всероссийского Шукшинского кинофестиваля

Два ярких дебюта XXIV Всероссийского Шукшинского кинофестиваля

Два ярких дебюта XXIV Всероссийского Шукшинского кинофестиваля

Два ярких дебюта XXIV Всероссийского Шукшинского кинофестиваля

Мы продолжаем рассказывать о фильмах, показанных в конкурсной программе завершившегося XXIV Всероссийского Шукшинского кинофестиваля. Сегодня – о двух дебютах.

Содержание:

Семья и травма

Первая полнометражная картина Марии Батовой «Сон» прошлым летом попала в программу Шанхайского международного кинофестиваля. Маленький независимый фильм на двух актеров аккуратно исследует необъятные темы семьи и травмы.

Стрелочник на железной дороге Василий (актер Александр Замураев) приходит в себя после привычного ночного кошмара, забрасывающего его в далекое прошлое – на первую чеченскую войну, и последовавшего за ним припадка. Умывается, читает «Отче наш», идет в своем оранжевом жилете на железную дорогу. Но этот день, похожий на все прочие, неожиданно приносит ему встречу с родной дочерью Алёной (Анастасия Самылова), о существовании которой он не знал. Ей уже 18, после смерти матери она росла в детском доме, а теперь поступила в медицинский и перед началом учебы решила познакомиться. Дальнейшие события развернутся в его скудно обставленном домике и в окрестных лесах, где эти двое попытаются понять друг друга.

События – это в основном скупые разговоры, в которых оба, как позже выяснится, не до конца честны. Василий учит дочь чистить картошку и переводить стрелку на железной дороге, она расспрашивает о войне. Он вспоминает, как однажды, спасая свою жизнь, убил человека. В тумбочке она находит лекарства, которые он почему-то не пьет и потому страдает от жестоких припадков. Как будущий медик Алёна со всей серьезностью убеждает его лечиться, как новообретенная дочь, пытается как-то наладить его странную одинокую жизнь на отшибе цивилизации. Он же привык справляться «народными средствами» и, обезумев после очередной пьянки, гоняется за ней по лесу с топором, думая, что все еще на войне. Она вообще-то сама не промах – немного циничная, привыкшая в своей детдомовской юности руководствоваться правилом «либо ты, либо тебя». Но одна случайная находка в его доме буквально обрушит ее едва выстроенные представления об отце, и это окажется куда больнее, чем его недавняя пьяная буза.

Операторская работа Влади­слава Политика (отмеченная дипломом на фестивале «Окно в Европу» в Выборге) и музыка Ларисы Шиберт превращают этот немногословный полуторачасовой фильм о потере родственных связей в завораживающее действо, от которого сложно оторваться.

Хозяин тайги

«Подельники» для Евгения Григорьева тоже дебют, только в игровом полнометражном кино: 43-летний режиссер известен как документалист и несколько лет даже возглавлял Гильдию неигрового кино и телевидения.

В глухой заснеженный поселок Кын где-то на Урале возвращается биатлонист Петя (Юра Борисов) с женой Настей (Елизавета Янковская). Он так и не добрался до олимпийской сборной и теперь устроился учителем физкультуры в родной деревне. Она в шутку называет себя декабристкой и поначалу в восторге от его живописной малой родины. Еще в промерзлом пазике они знакомятся с местными жителями – пьющим интеллигентом Сашей (Константин Балакирев) и его колоритным собутыльником по прозвищу Витя Людоед (Павел Деревянко). А ночью живущий по понятиям Витя убивает Сашу за оскорбление. Вину на себя берет его малахольный брат, и приехавшей полиции этого достаточно, хотя вся деревня, включая участкового, доподлинно знает, кто убийца. Лишь 10-летний сын убитого Илья (Ярослав Могильников) не собирается это так оставлять. Желая защитить мальчишку от беды, Петя предлагает ему тренироваться, а взамен он поможет ему отомстить.

То, что в кратком изложении похоже на чернуху, на самом деле – смесь сказки, притчи и вестерна в декорациях белоснежной уральской зимы. Невысокий и неказистый Витя Людоед – не просто уголовник, но и шаман, и охотник. Лечит травами и заговорами козлят и поросят, не расстается с собакой по кличке Тайга и в целом явно считает себя хозяином местных лесов, даже немного медведем.

И ему как-то верят. Во всяком случае, связываться с ним никто из деревенских не решается, а от Ильи и Пети противостояние потребует немалого мужества. А вокруг раскинулась сказочная жизнь: сотовой связи нет, зато на Масленицу будут кулачные бои. За деревней – темный лес, в лесу – медведь-шатун. И местные один красочнее другого, даром что половина персонажей фильма в школе работает.

Ответ на вопрос, кто тут подельники из названия, не очевиден: с одной стороны, конечно, Илья и Петя, замыслившие недоброе против Людоеда. С другой – вообще все, кто знает о Витиных злодействах и лишь отводит глаза, советуя самым настырным «не создавать ситуаций». Но жанровое родство фильма с американскими вестернами не позволяет авторам закончить на минорной ноте.

Кстати, на Шукшинском кинофестивале Павел Деревянко за роль своего по-настоящему пугающего Вити Людоеда был отмечен дипломом. Этой весной «Подельники» уже были в широком прокате, а сейчас фильм можно найти в онлайн-кинотеатрах.

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.