Как в Алтайском крае прошел фестиваль, посвященный 90-летию Роберта Рождественского

0 9
0
(0)

Как в Алтайском крае прошел фестиваль, посвященный 90-летию Роберта Рождественского

Как в Алтайском крае прошел фестиваль, посвященный 90-летию Роберта Рождественского

Как в Алтайском крае прошел фестиваль, посвященный 90-летию Роберта Рождественского

Как в Алтайском крае прошел фестиваль, посвященный 90-летию Роберта Рождественского

Как в Алтайском крае прошел фестиваль, посвященный 90-летию Роберта Рождественского

Как в Алтайском крае прошел фестиваль, посвященный 90-летию Роберта Рождественского

Как в Алтайском крае прошел фестиваль, посвященный 90-летию Роберта Рождественского

Как в Алтайском крае прошел фестиваль, посвященный 90-летию Роберта Рождественского

Как в Алтайском крае прошел фестиваль, посвященный 90-летию Роберта Рождественского

Как в Алтайском крае прошел фестиваль, посвященный 90-летию Роберта Рождественского

Фото Евгений НАЛИМОВ

25 июня второй этап фестиваля, посвященного 90-летию Роберта Рождественского, прошел в Косихе.

Оптимисты

«Не поместятся», – прикидываю я, взглядом соизмеряя величину здания музея Рождественского в Косихе и ряды автобусов, выстроившихся на площади, откуда непрерывным, кажется, потоком стремятся к музею гости фестиваля. Еще утро, а солнце жарит, замершей фотовспышкой освещая широкую площадь и памятник поэту.

Роберт Иванович сидит, курит, смотрит в небо, а у его ног толчется народ – переговаривается, делает сэлфи «с Рождественским», кладет букеты. Веселые пенсионерки в белых блузках и пионерских галстуках торопятся к памятнику. На седых кудрях – красные пилотки.

– Вы кто?

– Мы из барнаульского совета ветеранов, клуб «Оптимисты»!

Электрическая мощность улыбки зашкаливает.

ГМИЛИКА разворачивает свою фотовыставку прямо перед входом в музей. Тут тоже клубится народ, много молодежи, дует ветерок, мальчишки придерживают норовящие улететь стенды, хорошенькая девчушка жестом Мерилин Монро подхватывает вспорхнувшую юбочку. А вверху, в небе, птицы летят.

Не успеваем…

В музее в это время не протолкнуться, приходится протискиваться боком – столько народу. Говорила же – не поместятся! После пандемии наконец-то полноценный фестиваль, да еще круглая дата, 90 лет, день рождения одного из самых выдающихся поэтов великой эпохи.  На втором этаже, в «писательском» зале, директор ГМИЛИКА Игорь Коротков рассказывает о беспримерном творческом методе Рождественского. Лекция замечательная, а зал маленький, слушатели теснятся в дверях и коридоре.

Между тем в здании администрации начинается завершающий этап работы Лаборатории видеопоэзии Р.И. Рождественского. Невозможно попасть и туда, и сюда, а хочется!.. Там страшно интересно, и надо обязательно посмотреть работы, выложенные на странице Лаборатории ВКонтакте. Например, фильм «Ежедневное чудо» Артёма Пестова и Дениса Гончарова. Кажется, он больше других полюбился зрителям. Но интрига пока сохраняется, там еще много работ, сейчас будут подводить итоги зрительского голосования… А нам не успеть, придется удовольствоваться трансляцией в Сети. Перекинувшись парой слов с продюсером Молодёжного центра кинематографии Василием Романовым и руководителем центра Дмитрием Шарабариным, торопимся к Яру Любви, откуда уже долетают сюда отголоски музыки.

Свободный микрофон

Здесь тоже столпотворение – люди идут, едут, пробираются по высокой траве, полной кузнечиков и клубники. Художница Наталья Рожкова, преподаватель Ребрихинской ДШИ, разложила этюдник на самом краю обрыва, и на холсте уже проявляются контуры речки там, внизу, в глубине.  Мастера и мастерицы разворачивают свой товар: куклы-обереги, керамические свистульки, расписные фигурки удивительной красоты, корзины, глиняные чашки-плошки, резная деревянная утварь… Вдоль «литературной» аллеи – стенды с книгами. По центральной тропе бродит ангел, детишки с восторгом трогают пушистые крылья. На маленькой эстраде читают стихи – сначала Рождественского, потом и свои тоже: свободный микрофон.

Все, казалось бы, бескрайнее пространство березовой рощи над яром заполнено пестрыми стоянками народных коллективов – вот плетень с подсолнухами, ленты, цветы, алые шаровары, вот расшитые синие сарафаны и кокошники с жемчугами, вот красные косынки Первой коммуны, веселая женщина в буденновке играет на гармошке.

Певица, Валентина, смеется, широким жестом обнимает все вокруг – березы, небо, траву, людей:

– Я не певица, я просто так пою, от радости, от хорошего настроения!

Гармонь заливается, у гармонистки глаза сияют:

– Я Светлана Ломакина, с Полевого стана коммунаров, я с ними езжу каждый год отмечать вот этот праздник! Как на гармошке научилась? А, самоучкой! Папка играл, а мы подслушивали – нас пятеро в семье – так из нас трое и играют…

Огромное небо

Краем глаза замечаю картинку, которую Роберт Иванович ни за что бы не пропустил: тоненькая хрупкая девушка несет скрипку, держа ее как младенца. Она такая маленькая на фоне деревьев – Екатерина Рождественская говорит, что никогда не видела таких высоченных берез, как у нас. Скрипачка березам не по колено даже, а по щиколотку, но когда симфонический оркестр нашей филармонии раскроет ноты, музыка взовьется над зрителями и станет огромной, выше шумящих над головой верхушек.

Музыка притягивает народ к главной сцене. Рассаживаются на скамьях, приставных стульчиках, просто на траве.

Группа ViVA «разминается» перед главным вечерним концертом – песни на стихи юбиляра: «Друг», «Эхо любви»… Слушатели все прибывают. Вдруг на сцене – мальчишка в кедах, джинсах, красной футболке навыпуск, как будто только что прибежавший с поляны, где играют в волейбол и шахматы. А за спиной – симфонический оркестр. Пацан начинает медленно, задумчиво: «Об этом, товарищ, не вспомнить нельзя: в одной эскадрилье служили друзья…» Песня из моего детства. Откуда он ее знает?

«…И было на службе и в сердце у них

Огромное небо, огромное небо, огромное небо –

Одно на двоих».

Голос взмывает над яром, вспугнув птичью стаю, березы – или это вздох оркестра? –  подхватывают, шумя.

– Мальчик, стой! Как тебя зовут?

– Миша Лысяков. Я из Барнаула… Ну да, раньше просто пел, потом участвовал в конкурсе «Белый пароход»…

Миша и его младший брат Матвей, как шутит министр культуры Елена Безрукова, – «сыновья полка симфонического оркестра», музыка у них натурально в крови: и мама, и бабушка музыканты филармонии. Не всякий взрослый вокалист сумеет работать с оркестром, а они могут! После «Белого парохода» братьев заметил прославленный бас Николай Диденко, и теперь они учатся в Москве, в хоровом училище им. А.В. Свешникова при Академии хорового искусства.

Мастера

А на залитой солнцем малой сцене разыгрывается пластически безупречная композиция: юные артисты театральной студии «КаРуСеЛь» Павловского района играют мини-спектакль «Мастера» по стихам Мастера. Взлетают белые шелковые полотнища, солнце катится к полудню, притихли даже кузнечики в траве.

Один концертный номер сменяет другой – какие же они все талантливые: танцоры, певцы, чтецы… Несмотря на жару, задорно стучат каблучки по раскаленной сцене, звенят бубны: юные танцорки исполняют тарантеллу. Их сменяет певческий ансамбль, потом дуэт, еще танцы, еще песни, стихи… Все великолепно – костюмы, настрой, мастерство. Самодеятельные артисты работают всерьез, как профессионалы.

На пригорке – зрители. Перемещаются в людском море фотокорреспонденты и телевизионщики. Откуда-то уже тянет дымком шашлыков, на расстеленных покрывалах и просто на траве сидят влюбленные парочки, семьи с детьми и компании друзей. Ангел все бродит по центральной тропе, его крылья поникли от жары. У бочки с водой плещутся изнемогшие от зноя взрослые, только детям все нипочем: карусель крутится, клубника алеет в траве, выставленные на лотках пестрые игрушки манят, и влекут сахарная вата и мороженое.

Алтай – батарейка

От главной сцены несется восторженный ропот: Александр Розенбаум вышел поздороваться с публикой. Публика счастлива. Двух песен ей явно мало, но до вечернего концерта еще далеко. Александр Яковлевич оправдывается: разница во времени, в Питере еще раннее утро, а с утра только соловьи поют… И все равно зрители счастливы: люди хорошо чувствуют уважительное отношение к себе и приветствуют любимого артиста аплодисментами.

Розенбаум уходит готовиться к вечернему концерту, народ разбредается кто перекусить, кто освежиться у бочки, кто еще раз обойти бесконечную ярмарку ремесел. Зной не спадает. Ливня хочется!

И вот, наконец, приезжают главные гости: Екатерина Рождественская с семьей и даже внучкой Полиной, губернатор  Виктор Томенко, министр культуры Елена Безрукова… Публика бросается занимать места, скамейки заполняются практически мгновенно. Народ теснится вокруг сцены, стоя, сидя слушает и смотрит во все глаза. Губернатор произносит вступительное слово и приглашает на сцену Екатерину Робертовну. Она – самый важный человек на этом фестивале, важнее звезд, и все очень ждут, что она скажет. А она говорит:

– Я совершенно не согласна, что Косиха – это малая родина. Это огромная родина, очень мощная батарейка: я приезжаю сюда – и потом могу пережить и осень, и зиму, и весну, чтобы летом опять вернуться сюда… Я очень хочу вас поблагодарить, потому что вы – те, кто помнит отца, и это очень важно, потому что память это большая работа… Я просто хочу сказать вам всем огромное спасибо.

А Полина читала стихи. Очень уверенно читала, звонко, выразительно. Такое счастье, что правнучка учит наизусть стихи прадеда! Это значит, что связь не прерывается, память не умирает.

Рождественский написал когда-то:

Живу – как лечу.

Умру – как споткнусь.

Земле прокричу:

Я ливнем вернусь!..

Сегодня в Алтайском крае грозы и ливни. С днем рождения, Роберт Иванович!

Ольга ДАШКЕВИЧ

Косихинский район 

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.