Пьесу драматурга из Санкт-Петербурга Артёма Белозёрова поставили в Рубцовском театре
Рубцовский драматический театр поставил для семейного просмотра пьесу драматурга из Санкт-Петербурга Артёма Белозёрова «О мёртвой да живой воде сказ». Здесь классический конфликт добра и зла, нежные чувства прекрасной девушки и знатного княжича. А еще это спектакль о любви к Родине и ближнему, в нем красной нитью проходит тема защиты Отечества от врагов. Выбор пьесы получился очень актуальным.
Содержание:
Не в воде дело
Сюжет незамысловат, однако действие на сцене захватывает зрителей с первых минут. Почему юная героиня живет с бабушками Ганной и Яной, а сама носит необычное имя Найдёна? Оказывается, те нашли ее в лесу в корзинке еще младенцем. А сейчас она отмечает 18-летие. И, конечно же, в этот день случается чудо: в дом постучался княжич Всеслав. Знакомство главных героев обрастает комичными ситуациями, но в дальнейшем всем не до смеха. Светлый князь, отец главного героя, превращен злыми силами в старый дуб.
Яна и Ганна от всей души хотят помочь князю и отправляются на поиски мертвой и живой воды. Их ждет множество приключений, но возвращаются они с пустыми руками. Обычно в русских сказках совсем другой поворот. Найдёна льет горючие слезы, и они-то и оживляют заколдованного князя. Это происходит как нельзя вовремя: враг у границ. Только разве может он противостоять народу, сильному духом!
– Коль душа открыта, мудрость при нас, в груди, сердце нашем, ни семье нашей, ни стране нашей никто не страшен. Любого врага победим! – эти слова князя вселяют уверенность. И в итоге добро и любовь побеждают зло. И не в волшебной воде дело.
Смена составов
В спектакле задействована вся труппа. Основных героинь играет несколько составов. Так, Найдёна – персонаж молодых актрис Карины Журавлёвой, Анастасии Томиловой и Инны Пелевиной.
Анастасия Томилова признается, что юную сказочную красавицу ей доводится играть не в первый раз. Но в каждой пьесе у персонажа свой характер. К примеру,
в начале спектакля «О мёртвой да живой воде сказ» Найдёна – беззаботная озорная девушка, но, когда к ней приходит первая любовь, начинает вести себя по-другому и по-женски расцветает. Весь этот переход и проживает актриса, а вместе с ней зрители.
Роли колоритных бабушек Ганны и Яны исполняют актрисы Татьяна Фоменко, Лидия Ставицкая, Ольга Синеокая и Галина Ростовцева.
– В новом спектакле для семейного просмотра я играю бабушку Ганну в тандеме с Галиной Ростовцевой. Роль интересная, многотекстовая. Важно не только текст произносить, но и двигаться по сцене, – рассказывает Татьяна Фоменко. – Считаю, что каждую роль надо отыграть на пять с плюсом.
Одну и ту же сюжетную линию каждый состав преподносит по-особенному. А главное, удерживает внимание зрителей на протяжении всего действия.
В образе доброго молодца Всеслава предстает актер Иван Ланговой. Роль князя исполняет заслуженный артист Республики Марий Эл Игорь Кузнецов.
В пьесе много второстепенных персонажей, которые, тем не менее, очень важны. Разве может обойтись такая сказка, например, без царь-птицы или без царь-рыбы?
Спектакль получился ярким благодаря не только игре актеров, но и спецэффектам, компьютерной графике и музыкальному оформлению.
Текст на белом листе
Режиссер-постановщик спектакля – заслуженный работник культуры РФ Станислав Спивак – работу над материалом для детей считает вдвойне ответственной и сложной:
– Души маленьких людей – как белый лист бумаги, на котором можно много чего написать. Нужно, чтобы на этом листе появился верный текст. Дидактически влиять на ребенка, назидательно говорить ему какие-то истины – значит получить худший результат, отторжение. А через зрелище, через сказочное представление можно потихонечку внедрить правильную мысль в умы и сердца.
Театр играет важную воспитательную роль. А как привлечь юного зрителя, чтобы он пришел в первый раз? Для этого проводится большая работа с педагогами, информирование через СМИ, социальные сети и другие каналы. Практикуется такой формат как семейный просмотр, чтобы родители взяли ребенка за ручку и пришли вместе с ним.
Но привести – это лишь начало. Нужно, чтобы ему стало интересно, чтобы он захотел побывать здесь еще не раз. Главная работа ведется на сцене. И дело не только
в свете, звуке и других эффектах. По мнению Станислава Спивака, они всего лишь гарнир вокруг основного блюда, которое производят актеры и режиссер во время постановки спектакля.
– Если актер сможет достучаться до сердца юного зрителя, значит, вопрос решен: он придет и во второй раз. Надо вовлечь его в процесс сопереживания происходящему на сцене. Это главный момент в искусстве театра, – утверждает режиссер.
Фото автора
Новости Рубцовска
Источник: