Современную интерпретацию Шекспира показали в барнаульском театре кукол «Сказка»

0 91
0
(0)

Современную интерпретацию Шекспира показали в барнаульском театре кукол «Сказка»

Современную интерпретацию Шекспира показали в барнаульском театре кукол «Сказка»

Современную интерпретацию Шекспира показали в барнаульском театре кукол «Сказка»

Современную интерпретацию Шекспира показали в барнаульском театре кукол «Сказка»

Современную интерпретацию Шекспира показали в барнаульском театре кукол «Сказка»

Современную интерпретацию Шекспира показали в барнаульском театре кукол «Сказка»

Фото Евгений НАЛИМОВ

В театре кукол «Сказка» поставили новый вечерний спектакль для взрослых – комедию «Сон в летнюю ночь» по Уильяму Шекспиру.

Забыть обо всём

Режиссер из Минска Александр Янушкевич и автор сценической редакции Алексей Гончаренко из странной, архаичной и чрезвычайно многословной пьесы собрали компактное полуторачасовое действо в двух частях, насыщенное пластикой и хореографией, которое сперва ошарашивает, но вскоре заставляет забыть обо всем.

Пока зрители только занимали свои места, по сцене, разделенной высоким помостом на верхний и нижний миры, ползал на четвереньках мужчина в очках и облегающем костюме телесного цвета (актер Дмитрий Капустин). В зубах у него был пучок калл – белоснежных цветов, снабженных присосками, которыми он сосредоточенно украшал сценическую площадку. Это Филострат, распорядитель празднеств. Празднество, а точнее, свадьба герцога афинского Тезея (Роман Баталов) и царицы амазонок Ипполиты (Нина Позднякова) и правда должна состояться всего через четыре дня. И вот жених с невестой в таких же облегающих, почти невидимых костюмах в коротком пластическом этюде, похожем одновременно на драку и танец, представили нам предысторию их отношений: он ее «мечом добыл» – взял в плен, но свадьбу они все-таки сыграют, как полагается, среди зрелищ и забав.

Но за те четыре дня до торжества чего только не случится в жизни их подданных – афинских аристократов и самых что ни на есть темных простолюдинов. Ведь где-то поблизости есть волшебный лес, а в нем живут эльфы, легко играющие чувствами людей и себе подобных.

Шаловливые духи

В сюжете три главные линии: вот суровый Эгей (Юрий Антипенков) тащит на плече, как мешок, свою непокорную дочь Гермию (Алёна Елясова) на суд к герцогу Тезею. Ее вина лишь в том, что она отказывается от выбранного отцом жениха – благородного Деметрия (Кирилл Груздев), а мечтает о не менее благородном Лизандре (Дмитрий Курлынов). Влюбленные решают бежать в другой город, и путь их пролегает через тот самый лес.

Но в Деметрия безответно влюблена покинутая им Елена (Мария Невретдинова), которая от душевных мук выглядит так, словно все ее тело сведено судорогой. Она тенью преследует возлюбленного и, чтобы услужить ему, рассказывает о побеге его невесты. Деметрий пускается в погоню за Гермией, а Елена – за Деметрием. А когда все они уснут ночью в волшебном лесу, один шаловливый дух (Вадим Ковалёв) наложит на мужчин чары – и влюбленные забудут, в кого же они на самом деле влюблены.

В это время царь и царица эльфов Оберон и Титания делят чужого ребенка: Оберону позарез нужен паж, а Титания хочет воспитывать малыша. И тогда Оберон (гигантский белый шар с проекцией лица актера Александра Сизикова), решает наказать Титанию (монументальное шестигрудое существо в исполнении Екатерины Плотниковой), заставив ее влюбиться в какое-нибудь чудище, например в осла. А поручение дает все тому же эльфу.

И в те же самые дни ни о чем не подозревающие простодушные афинские ремесленники, которые в отличие от остальных героев одеты во все черное, со своими руками-граблями пытаются поставить трагическую пьесу для развлечения гостей на свадьбе Тезея и Ипполиты. И не придумывают ничего лучше, чем отправиться репетировать все в тот же лес…

Игра в игре

Как замечали члены постановочной группы, сама природа театра кукол позволяет воплотить в нем столь разные миры – людей, богов, волшебных существ. А молодая и жадная до работы труппа театра «Сказка» как нельзя лучше подошла для спектакля о любви и страсти.

Побывавшая на премьере театральный критик Елена Кожевникова и вовсе считает, что Шекспира в наши дни можно ставить как угодно, главное, не забывать важный для этой пьесы принцип «игры в игре»: «Неважно, кто там на сцене ползает и что вообще делает. Важно, что именно спектакль пробудил в зрителе, – замечает она. – Ведь пьеса одна и та же, написана в XVI веке, а спектаклей много – о чем это говорит? О том, что у каждого спектакля свой автор, а текст – лишь канва, на которой он вышивает».

Авторы барнаульского спектакля придумали много остроумных и попросту эффектных решений: уснувшие в лесу любовники влезают руками и ногами в подушки с прорезями. И пока герои не очнутся от волшебного наваждения, эти подушки так и останутся частью их сценических костюмов, ведь впоследствии им покажется, что все случившееся в лесу было лишь очень странным сном.

Сам лес художники Екатерина Шиманович и Сергей Ашуха решили в виде множества разноцветных неоновых трубок, опускающихся сверху и создающих ощущение потустороннего пространства; на ту же задачу работает и большой мультимедийный экран. Царственные эльфы и волшебные существа попроще помимо трико телесного цвета носят воротники и «юбки», ощетинившиеся иголками, как дикобразы. Такова и длиннющая мантия Оберона, когда он является в человеческом обличии.

Но куда важнее дизайнерских решений и световых эффектов ощущение, посетившее многих зрителей премьеры: будто нас почти против воли втянули в странную, возможно, очень древнюю мистерию, и остается лишь смириться и наблюдать за происходящим на сцене с глупой улыбкой.

Цитата

«Пьеса одна и та же, написана в XVI веке, а спектаклей много – о чем это говорит? О том, что у каждого спектакля свой автор, а текст – лишь канва, на которой он вышивает».

Барнаул 

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.