Желающих изучать иностранные языки не становится меньше в Алтайском крае

0 27
0
(0)

Желающих изучать иностранные языки не становится меньше в Алтайском крае

По причине западных санкций возможностей работать и путешествовать за границей становится все меньше. Сократился ли в связи с этим поток желающих изучать английский, японский или итальянский в частных лингвистических школах?

Содержание:

Постоянный спрос

Ответ на этот вопрос нам дала директор бийского языкового центра Ольга Ющенко. Она отметила, что интерес к языкам у клиентов не угасает. Было небольшое снижение спроса на корейский и китайский во время ковидных ограничений, когда русским, проживающим в странах – носителях языка и изучающим иностранный онлайн, пришлось уехать домой. Но потом клиентский поток восстановился.

Как всегда, в приоритете английский, а в последние несколько лет на первые позиции стал выходить китайский язык. Скорее всего, это связано с укреплением торгово-экономических связей России с Поднебесной.

Сама предпринимательница – китаистка. После окончания бийского педуниверситета им. В.М. Шукшина девушке предстоял выбор: либо работать на таможне, либо в аэропорту переводчиком. Но она решила попробовать себя в педагогике и набрала несколько учеников. И дело пошло. Из одного кабинета вырос целый центр, где детей обучают различным языкам.

Сейчас у учреждения шесть филиалов. В год в них учат около 650 человек, в планах у предпринимательницы – дорасти до 800 клиентов.

– С 2009 года мы работаем по образовательным стандартам, за 72 часа в течение года обязаны выдать слушателю программу, а он в свою очередь должен посещать занятия и делать домашнее задание. Мы постоянно развиваемся, так как зависим от образовательных стандартов. Бывает, только определились с методикой, отработали, как она меняется, – рассказала Ольга Ющенко.

Школа плюс продлёнка

Образовательный бизнес развивается и в других направлениях. Например, на базе центра выросла частная школа. Пока набраны первый и нулевой классы, по 12 человек в каждом. Нулевой класс создан для адаптации к школе, а первый уже идет по классической программе, при этом малыши успевают еще кроме английского языка учить в качестве факультативного китайский.

Преподает первоклассникам учительница с 20-летним стажем Светлана Зенерова.

– Особой методики в работе с малышами у нас нет, но мы используем на занятиях элементы, которые улучшают работу нервной системы. Пишем под музыку Шопена, его произведения успокаивают и позволяют сконцентрироваться на главном. К тому же классическая музыка учит человека красоте, – считает учительница.

В лингвоцентре есть также и продленка для первоклашек. Занятия у них в обычной школе заканчиваются в 10.30 или чуть позже, родителям приходится каждый день непросто. С работы в середине дня отпустит не каждый работодатель. Частная продленка решает все проблемы: ребенка забирают из школы, учат с ним уроки, развивают его таланты. Вечером родители забирают первоклассника из центра.

Проблемы решаются

Как и во всяком бизнесе, в образовательном центре есть свои шероховатости. Вопрос кадров в городе стоит довольно остро. Молодые специалисты уезжают в большие города. Так как Ольга Ющенко еще и преподает в бийском вузе, она присматривает себе педагогов со студенческой скамьи и приглашает работать за хорошую зарплату. 

Костяк коллектива составляют опытные кадры. В связи с новыми экономическими условиями продвижение услуги в соцсетях стало не таким эффективным. Раньше собирала клиентов таргетированная реклама, сейчас пришлось вернуться к продвижению бизнеса через партнеров и раздачу купонов. Образовательные услуги относят к социальному бизнесу, большого дохода он не приносит. Выручает господдержка – в этом году языковому центру выделили средства на ремонт одного из филиалов и закупку оборудования для кружка по робототехнике.

Есть в образовательной сфере и конкуренты. Но руководитель центра их только приветствует: предприниматели проводят совместные мероприятия, сохраняют партнерские отношения. Конкуренция помогает делать образовательную услугу качественнее, а это выгодно всем – и предпринимателям, и клиентам.

Фото автора.

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.