Каменские школьники посещают курсы будущих медиков

0 12
0
(0)

Каменские школьники посещают курсы будущих медиков

«Мы даже не думали, что наша медицинская школа будет такой востребованной», – признается руководитель центра естественно-научного направления лицея № 2 Камня-на-Оби Татьяна Злобина. Педагоги не подозревали, что к ним на занятия соберутся старшеклассники со всего города.

Объявляя в начале учебного года об открытии нового кружка в «Точке роста», где уже были отделения шахмат, химии, кулинарии, руководство лицея № 2 предполагало набрать в него 12–15 своих лицеистов. Сегодня на занятия в Medicus после школьных уроков приходят около 40 ребят 8–10-х классов гимназии № 5, второго и четвертого лицеев. Некоторые темы приходят послушать и одиннадцатиклассники. Семиклашки лицея № 2, на которых программа медицинской школы не рассчитана, ходят в Каменский медколледж на подготовительные курсы. Они мечтают стать учениками профильного медицинского класса, о котором в лицее задумались со всей серьезностью. 

Обоюдно интересно

Учитель биологии Татьяна Злобина вынашивала идею открытия профильного биологического класса, но задумка с подачи районного управления образования и руководства Каменской межрайонной больницы получила иной импульс – медицинский.

– Профильным мог стать только один класс, – поясняет руководитель центра естественно-научного направления. – Мы пошли путем дополнительного образования, набрали разновозрастную группу старшеклассников из разных школ. Над названием думали недолго. Medicus в переводе с латыни означает «врач», точное попадание в цель – подготовка учеников, выбравших медицину в качестве профессии, к сдаче ЕГЭ и поступлению в медвузы и колледжи.

Татьяна Алексеевна смогла за короткий срок подобрать педагогическую команду. Два раза в неделю по вторникам и субботам учителя лицея № 2 ведут занятия по микробиологии, латинскому языку, строению организма и его болезням, оказанию первой медицинской помощи.

– Когда мне предложили вести латинский язык, я была несказанно рада, – рассказывает учитель английского языка Людмила Голубева. – Мало кто из коллег знал, что я три года до рождения ребенка отучилась в Томском медуниверситете и латынь знаю хорошо. А тут все сошлось: медицина, моя любовь к языкам (я еще преподаю китайский) и стремление к саморазвитию, к чему-то интересному и нестандартному.

Олеся Ахраменко, как и многие школьные учителя, «многостаночник» – географ, педагог-организатор ОБЖ. Она окончила курсы в Каменском медколледже и теперь учит ребят основам оказания первой медицинской помощи.

– У нас есть все необходимое для таких занятий, – рассказывает Олеся Александровна. – Ребята, пришедшие в Medicus из других школ, быстро освоились. Первые занятия проводила по запросу учащихся, план подстроила под то, что им было интересно. Посмотрите, как у них глаза сейчас горят, с каким азартом они включаются в процесс! Даже в большие морозы не пропускали занятий, кто-то с другого конца города к нам ездит.

Опытным путём

Пока мы разговариваем, дружная команда в белых халатах пытается реанимировать механического Антона, имитировать с помощью набора специальных накладок раны на его конечностях. Никого вид ран не шокирует, формируется стрессоустойчивость.

– Хотим в больницу на экскурсию, в реанимацию, в хирургию, даже в морг, – смело заявляют восьмиклассник второго лицея Роман Монахов и девятиклассник пятой гимназии Дима Вечкасов.

О здоровье организма и болезнях человека рассказывает учитель начальных классов и школьный биолог Наталья Широкова. Сегодня на повестке дня – строение уха и слуховые недуги. Лектор использует наглядный материал и учебный фильм.

Увлекательное действо разворачивается на занятии по микробиологии, которое ведет Татьяна Злобина. Ребята накануне сделали смывы с различных поверхностей, научились готовить питательную среду для собранных микроорганизмов, а теперь под микроскопом рассматривают и классифицируют то, что вырастили опытным путем. Рабочие места оборудованы комплектами для исследования микроскопических объектов.

– Когда задумывали организовать профильный биологический класс, написали проект на соискание гранта губернатора, чтобы дооснастить учебный процесс, но не выиграли, – рассказывает Татьяна Злобина. – Теперь переориентируем проект на медицину и снова заявим на конкурс. Нам в «Точку роста» дали три цифровых микроскопа, три цифровые камеры, но этого недостаточно для полноценной работы с большой группой ребят. Хочется, чтобы было все необходимое для изучения строения организма, для микробиологических исследований, больше специальных симуляторов и тренажеров.

Medicus уже наладил связи с Каменской межрайонной больницей, местным медколледжем, аптекой, учреждениями дополнительного образования, выходит на контакт с АГМУ. Есть доктора, готовые рассказать ребятам о своей специализации. Когда схлынет волна сезонных инфекций, планируются экскурсии в Каменскую больницу.

Осознанный выбор

Заместитель главного врача Каменской МБ по медицинской части Светлана Шитова с энтузиазмом поддержала идею школьной предподготовки, читает ребятам «Введение в профессию», рассказывает о врачебных специальностях, имеющихся в медучреждении, и тех, которых остро не хватает.

– Сейчас, когда ребята только определяются с выбором профессии, важно им честно рассказать о медицине, чтобы не было иллюзий и романтизации этой непростой работы, – отмечает начмед. – Пусть примут осознанное решение. Больница нуждается в кадровом пополнении, в целевиках. Хочется заинтересовать каменских ребят стать врачами и вернуться в родной город.

Среди учащихся Medicus есть участники и призеры городских предметных олимпиад. Алина Невестенко, учащаяся 10-го класса гимназии № 5, твердо решила стать неврологом. О кружке узнала из местной газеты, сама пришла и записалась. Ее одноклассница Соня Чахлова в качестве специализации выбрала стоматологическую хирургию и имплантацию. Девушка считает: все, что она узнает в медицинской школе, точно пригодится ей в жизни.

Еще одна десятиклассница пятой гимназии, Елизавета Овчинникова, хочет связать свою медицинскую карьеру с ортопедией. Очень рада, что есть возможность не только углубленно подготовиться к ЕГЭ, но и получить дополнительные знания. Латынь, которая не всем дается легко, теперь уже не пугает. А навыки оказания первой помощи лишними точно не будут.

Ребята отмечают свободу, неформальность общения с педагогами в Medicus. Здесь не страшно задавать вопросы, предлагать темы для разговоров и занятий, озвучивать выводы, интересоваться и искать решения.  

Желающих пополнить ряды медшколы много. К сожалению, из-за большой учебной нагрузки учителей расширить педагогический штат и увеличить количество занятий, чтобы разделить детский коллектив на подгруппы, пока не получается. Но есть цель – поднять полезное начинание со ступени дополнительного образования на платформу профильного класса с крепкой материально-технической базой и отдельной программой.

Фото автора

Новости Камня-на-Оби | Каменский район 

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.