Дорожные фонды, концессионные соглашения, муниципальные контракты. Виктор Миненок рассказал спикеру АКЗС о работе Счетной палаты в 2021 году

0 55
0
(0)

Дорожные фонды, концессионные соглашения, муниципальные контракты. Виктор Миненок рассказал спикеру АКЗС о работе Счетной палаты в 2021 году

Дорожные фонды, концессионные соглашения, муниципальные контракты. Виктор Миненок рассказал спикеру АКЗС о работе Счетной палаты в 2021 году

Дорожные фонды, концессионные соглашения, муниципальные контракты. Виктор Миненок рассказал спикеру АКЗС о работе Счетной палаты в 2021 году

Дорожные фонды, концессионные соглашения, муниципальные контракты. Виктор Миненок рассказал спикеру АКЗС о работе Счетной палаты в 2021 году

Председатель АКЗС Александр Романенко обсудил с главой Счетной палаты Алтайского края Виктором Миненком основные итоги работы СП в 2021 году. Встреча прошла в преддверии ежегодного отчета председателя Счетной палаты.

Традиционно на майской сессии краевого Законодательного Собрания озвучиваются результаты работы региональной Счетной палаты за предыдущий год. В рамках подготовки отчета глава СП представил его основные тезисы спикеру краевого парламента. В ходе встречи также обсуждались задачи, которые стоят перед ведомством, и перспективные направления взаимодействия Палаты с Алтайским краевым Заксобранием.

В 2021 году, по информации Виктора Миненка, аудиторы СП провели 99 контрольных и 17 экспертно-аналитических мероприятий, большая их часть имела обязательный характер и была связана с оценкой формирования и исполнения краевого бюджета, а также бюджетов высокодотационных муниципальных образований края.

«80% остальных проверок проводились по инициативе Губернатора, Правительства края и депутатов краевого Законодательного Собрания. Благодаря этому Счетная палата сосредотачивала усилия на наиболее острых вопросах развития региона и его бюджетной системы», — отметил глава СП.

Всего по итогам проверок специалисты Палаты выявили 761 нарушение на сумму более 10 млрд рублей, это почти в три раза больше, чем в прошлом году. «Это не всплеск, а скорее возвращение к обычным цифрам. В 2020 году из-за ковидных ограничений объем выездов специалистов и проверок в целом был сокращен. В 2021 году мы вышли на традиционный уровень рабочей активности, соответственно, и объем выявленных нарушений вернулся в рамки среднегодовых показателей», — уточнил Виктор Миненок.

Он пояснил, что большинство нарушений имеет процедурный характер и связано с несоблюдением различных правил и порядков, с ошибками в области бухгалтерского учета и отчетности. Вместе с тем, как отмечает глава Счетной палаты, среди нарушений есть и достаточно серьезные, которые приводят к существенным потерям для краевого и муниципальных бюджетов. Так, 102 материала были направлены в прокуратуру Алтайского края. В результате возбуждено два уголовных дела, еще по двум материалам проводятся доследственные проверки.

«Инспекторы палаты возбудили 21 дело об административных правонарушениях. 62 должностных лица по результатам наших проверок были привлечены к дисциплинарной ответственности. В 2020 году таких было 49», — уточнил Миненок.

По его мнению, это свидетельствует о повышении результативности работы Счетной палаты и одновременно о росте ответственности за правонарушения в сфере бюджетных отношений.

В 2021 году специалисты Счетной палаты проанализировали, своевременно ли главные распорядители бюджетных средств заключают соглашения о предоставлении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований. Когда сроки по таким соглашениям нарушаются, это ставит под угрозу своевременность проведения конкурсных процедур на закупку товаров, работ и услуг, необходимых для реализации муниципальных программ, а значит, возникают риски для завершения работ в положенные сроки. Так, более 65% всех соглашений, заключенных Министерством образования Алтайского края, были оформлены с существенным нарушением сроков. Чтобы не допускать такую практику в дальнейшем, СП направила предложения и рекомендации в адрес главы региона и должностных лиц министерств Алтайского края.

Традиционно большое внимание Счетная палата уделяет мониторингу формирования и использования средств муниципальных дорожных фондов. «За четыре года благодаря совместной работе с Правительством края и АКЗС удалось существенно сократить объем неиспользуемых остатков средств муниципальных дорожных фондов с 476 млн до 184 млн рублей. Уменьшились и риски нецелевого использования средств дорожных фондов в большинстве муниципальных образований», — отметил Виктор Миненок.

Он добавил, что СП занялась контролем соответствия данных о протяженности автомобильных дорог, указанных в формах статистического наблюдения и отраженных в бюджетном учете муниципальных образований. Ведь именно на основе этих данных производится распределение акцизов на нефтепродукты. В 2020 году данные статистики и бюджетного учета в муниципалитетах расходились в 3,3 раза. За 2021 год этот разрыв удалось сократился до 1,7 раза.

«Оперативному завершению работы по инвентаризаций автомобильных дорог местного значения и постановке их на учет мешает недостаточность финансирования. К примеру, для проведения таких работ в Барнауле требуется около 32 млн рублей, а выделяется в год менее 900 тыс. рублей», — сказал Миненок.

Кроме этого, среди наиболее важных направлений, аудитом которых занимались в Счетной палате в 2021 году, глава СП назвал проверку средств, выделенных на реализацию региональных проектов в сфере экологии и обращения с твердыми коммунальными отходами.

В крае, по оценке СП, накоплено более 50 млн тонн твердых коммунальных отходов. По состоянию на 1 января 2021 года, в федеральный Госреестр было включено только 17 объектов размещения ТКО и 28 промышленных полигонов из Алтайского края. «При этом у нас существует без малого 1200 объектов размещения отходов, не включенных в Реестр. Все они, по федеральным законам, подлежат выводу из эксплуатации с 1 января 2023 года. В регионе недостаточно организована система сбора и вторичной переработки отходов. Острой остается проблема выявления и ликвидации несанкционированных свалок», — отметил Миненок.

По мнению председателя СП, с учетом ограниченных возможностей по увеличению тарифа и высокой стоимости строительства объектов инфраструктуры по обращению с ТКО, без внедрения механизмов господдержки инвесторов достичь целей, предусмотренных региональными и национальным проектами, будет проблематично.

Виктор Миненок также рассказал о системных проблемах, выявленных при анализе эффективности концессионных соглашений и мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья. Анализ концессионных соглашений, которые муниципалитеты заключили в отношении объектов тепло- и водоснабжения с 2016 года по 2020 год, выявил 117 нарушений и недостатков на общую сумму почти 3 млрд рублей, а также 9 фактов неэффективного использования средств на сумму 44,7 млн рублей. 

В конце встречи глава СП отметил, что в 2021 году была продолжена работа по организации муниципальных органов внешнего финансового контроля. На 1 мая 2022 года в крае действует 62 муниципальных контрольно-счетных органа. «В прошлом году мы провели ряд совместных и параллельных мероприятий с муниципальными контрольно-счетными органами. Это позволяет нам обобщить на уровне края полученные данные и получить полноценную картину положения дел с конкретными примерами в разрезе районов, городов и конкретных учреждений», — подытожил Виктор Миненок.

Отчет о деятельности Счетной палаты за 2021 год будет представлен депутатам АКЗС на очередной сессии 26 мая.

Фото: АКЗС

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.