Как предприниматели из бьюти-сферы справляются с трудностями в условиях санкций

0 9
0
(0)

Как предприниматели из бьюти-сферы справляются с трудностями в условиях санкций

Как предприниматели из бьюти-сферы справляются с трудностями в условиях санкций

Как предприниматели из бьюти-сферы справляются с трудностями в условиях санкций

Как предприниматели из бьюти-сферы справляются с трудностями в условиях санкций

Переживает ли бьюти-индустрия кризис в связи с чередой западных санкций? Об этом нам рассказала хозяйка барбершопа, барнаульская предпринимательница Виктория Молотова.

Барбершоп в действии

Несколько лет назад Виктории предложили стать соинвестором сети парикмахерских в Барнауле, она согласилась, а затем решила открыть свое предприятие – парикмахерскую для мужчин. Барбершоп рассчитан на бизнесменов, поэтому подошла предпринимательница к новому проекту с чувством, с толком, с расстановкой. Изучила, чего хочет клиент, и наряду с помещениями для стрижки и других сопутствующих услуг в парикмахерской появилась переговорная.

Бизнесмены работают 24 часа в сутки, не останавливаются и в парикмахерской. Бывает, что им срочно нужно распечатать документы, провести планерку с персоналом, встретиться с партнером по бизнесу.

– Однажды к нам пришел предприниматель вместе с деловым партнером. После стрижки они 1–1,5 часа общались в переговорной, пили кофе. Когда мы проводили опрос клиентов, то был большой запрос еще и на комнату отдыха, и на душевую. Иногда бизнесмены приезжают из аэропорта, у них есть час до работы. Домой долго добираться. Город становится большим, увеличивается время стояния в пробках. А между тем, где-то нужно часок отдохнуть. Мы стараемся по возможности закрывать потребности наших клиентов, – отметила Виктория Молотова.

По словам предпринимательницы, кризис ударил по бьюти-индустрии в период пандемии. А вот мартовские события на нее особо не повлияли.

– Закупочные цены почти не поменялись, да и у нас был большой запас всего необходимого. Поэтому цены на шампуни, укладочные средства, средства для окрашивания волос остались почти на том же уровне.

Небольшое повышение цен на услуги произошло, но наши клиенты не ушли. Высокий сегмент, как правило, не проседает, – рассказала бизнес-леди.

Польза АТР

Чтобы перезагрузиться, Виктория Молотова приехала на молодежный форум АТР. И здесь ей посоветовали обратить внимание на более молодой сегмент клиентов. Основная покупательная способность – у поколения Z. Это молодые люди до 25 лет. До этого барбершоп ориентировался на бизнесменов 35–40 лет. Она прямо на форуме дала задание своим сотрудникам изучить молодежный сегмент, его потребности.

Пока Виктория не планирует масштабировать свой бизнес, хотя число барбершопов спустя три года с момента открытия ее предприятия в Барнауле увеличилось на 30.

– Мне пока бьюти-индустрия интересна в том формате, в котором я ею занимаюсь. Если уйду в масштабирование, то потеряю другие направления. Но у меня есть идеи, связанные с образованием, творчеством. Хочу в эту сторону развиваться. Кстати, в барбершопе у меня выставки современных художников проходят, проводятся культурные мероприятия, как, например, лектории. Мы приглашаем художников, историков. Такой вот центр притяжения создали. Город голоден до интеллектуальных и культурных мероприятий. Мы проводим встречи с интересными людьми, рассчитанные на небольшую аудиторию в 30–50 человек. У нас есть летняя площадка возле заведения. И летом до самого октября мы там собираемся. Сюда приходят и клиенты барбершопа и члены их семей.

Делали командный спектакль ко дню рождения парикмахерской вместе с нашим партнером – Крепостным театром – по произведению «Добрый человек из Сычуани». Нам это помогло сплотиться, хороший тимбилдинг, – считает предпринимательница.

Основной костяк ее коллектива составляют люди с высшим образованием. Один из ведущих барберов – программист-айтишник. Есть юрист, а также учитель истории и права. Каждый, по словам бизнес-леди, как бриллиант. Среди администраторов много молодежи. Одна из них, девушка, только что окончившая школу, решила не идти учиться в вуз сразу, а пока подумать над самоопределением. Она уже прошла стажировку. Говорит, что в барбершопе интереснее, чем в школе.

Так как мужская парикмахерская – это не единственный бизнес у Виктории, ей важны точки контроля, чтобы знать, чем занимаются ее сотрудники. Это она делает дистанционно с помощью камер видеонаблюдения.

– Работник должен всегда чувствовать, что он под присмотром. Большой брат следит за ним, – шутит она.

В CRM-системе (программе анализа продаж) предпринимательница отслеживает показатели по бизнесу.

Вот так неспешно идет Виктория к своей цели – создать бизнес, который максимально бы удовлетворял запросы не самого простого клиента.

Барнаул 

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.