Почему новые белорусские трамваи едут в Барнаул так долго и что в них особенного

0 4
0
(0)

Пять белорусских трамваев из десяти добрались до Барнаула. Осталось дождаться остальные — только тогда их все запустят на линию. А пока представители Минтранса и Горэлектротранса рассказали, почему обещанные еще в апреле вагоны едут к нам так долго и чем они отличаются от привычных барнаульцам. Большая фотогалерея ждет вас в конце материала.

Почему новые белорусские трамваи едут в Барнаул так долго и что в них особенного

Новые трамваи.

Содержание:

Почему так долго

Контракт на поставку 10 вагонов из Белоруссии заключили в 2022 году. На это потратили 716,4 млн рублей.

По плану прийти они должны были до 1 апреля. Но ввиду мировой экономической обстановки и нарушения поставок деталей по комплектующим и производитель, и поставщик обратились с просьбой перенести сроки. В Барнауле им пошли навстречу.

В итоге вагоны приезжают по одному: иногда чуть чаще, чем раз в месяц, иногда — реже. В общем, по мере поступления запчастей. Пятый, например, привезли в августе, а шестой ожидают 9 октября.

Почему новые белорусские трамваи едут в Барнаул так долго и что в них особенного

Новые трамваи.

Настройка вагонов и обучение водителей

Вагоны производит BKM HOLDING, ранее известный как «Белкоммунмаш». Модель — 820E.

При поступлении трамваев в Барнаул их встречает специалист из Белоруссии, который занимается настройкой.

После чего транспорт ставят на консервацию. После прибытия всех 10 вагонов и их передачи предприятию начнется подготовка водителей. Их будут обучать на базе Горэлектротранса — на это есть лицензия.

Николай Петряшин,
директор МУП Горэлектротранса Барнаула:

«В принципе, наши водители смогут легко обучиться, потому что в трамваях ручное управление. Но есть определенные сложности, например, с освоением пульта управления».

Подготовить нужно будет около 40 специалистов. Это займет около недели.

Почему новые белорусские трамваи едут в Барнаул так долго и что в них особенного

Новые трамваи.

Вместимость и потенциальные проблемы

Снаружи трамваи выглядят стильно: блестящие, в черно-красных цветах.

Внутри — мягкие сидения, тоже красные, с пластмассовыми спинками. Расстояние между ними кажется больше, чем в привычных нам вагонах.

Вместимость — более 100 человек. Сидячих мест – 34. Причем часть кресел расположены на платформах высотой примерно 30 см. В перспективе это может стать проблемой в часы пик, когда транспорт заполнен под завязку.

Утром и вечером желающих уехать так много, что пассажиры едва не садятся на колени друг к другу. Ноги и вовсе оказываются под сидениями. Из-за платформы же место будет строго ограничено. Встать пошире, чтобы удержать равновесие, будет довольно сложно.

К тому же, часть поручней отнимают место у стоячих пассажиров.

Впрочем, сперва нужно проверить трамваи в деле и только потом делать выводы. Возможно, производитель предусмотрел такие нюансы.

Почему новые белорусские трамваи едут в Барнаул так долго и что в них особенного

Новые трамваи.

Принципиальные отличия

Новые трамваи — полностью низкопольные. В них нет никаких крутых ступенек и поручней, разделяющих и без того узкий дверной проем.

Конечно, сделать шаг вверх все равно придется. Но это все равно большое подспорье для мам с колясками и бабушек с тележками, которым часто приходится просить кого-то о помощи.

Отсутствие ступенек и откидной пандус также обеспечат доступную среду для маломобильных групп населения и инвалидов.

Кроме того, в вагонах четыре двери против привычных трех. Это увеличивает пропускную способность пассажиров на вход и выход.

Принципиальную разницу пассажирам пообещали в двух моментах: во-первых, появятся кондиционеры. Их установят как в кабине водителя, так и в салоне.

Если они в самом деле будут работать, станут настоящим спасением в аномальную летнюю жару, которая нередко охватывает регион.

Во-вторых, плавность хода. Трамваи уже испробовали: прокатались на них по депо с белорусскими водителями. И отметили, что они ходят очень мягко.

Как перенесут зиму

Трамвай приспособлен к сибирским морозам. Аналогичные вагоны хорошо показали себя в Красноярске, где морозы такие же, как у нас.

Их можно эксплуатировать при температуре от -40 до +40 градусов. Поэтому проблем с запуском в Барнауле не будет.

Почему новые белорусские трамваи едут в Барнаул так долго и что в них особенного

Новые трамваи.

Когда запустят

Точных сроков выхода на линию в Горэлектротрансе назвать не могут.

Первая причина — неизвестно, когда в город поступит полная партия. Перед запуском сначала надо убедиться, что весь транспорт работоспособный. Обнаружить возможный брак.

И только после полной проверки всех единиц происходит оплата контракта. До этого с вагонами обращаются очень осторожно и, конечно, не могут выпустить в город.

Во-вторых, администрация еще должна передать трамваи на баланс предприятия. Только потом начнется обучение водителей. В совокупности все займет больше месяца.

При самом хорошем раскладе оценить новенькие вагоны барнаульцы смогут в конце ноября. Но предприятие пока ставит более реалистичные цели: к Новому году, если повезет.

Почему новые белорусские трамваи едут в Барнаул так долго и что в них особенного

Новые трамваи.

Каким маршрутам повезет

Обновка, в первую очередь, достанется маршруту №7, как самому длинному и, кстати, одному из самых загруженных в городе.

После будут смотреть по обстоятельствам. Возможно, часть вагонов дойдет до маршрута №1.

Еще одна хорошая новость — в них станут работать кондукторы.

Водителям первое время нужно будет сосредоточиться на практике управления, привыкнуть к новому транспорту. Соответственно — не отвлекаться на прием оплаты.

Источник: altapress.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.