Почему стоит вовремя запатентовать интеллектуальную собственность
Содержание:
Фото Евгений НАЛИМОВ
Предприниматель, не зарегистрировавший вовремя права на свою торговую марку, может столкнуться с большими проблемами и даже потерять свой бизнес. Эту мысль пытались донести до участников семинара представители Роспатента и Федерального института промышленной собственности (ФИПС).
Не поддаться «акулам»
Мероприятие прошло в Барнауле при поддержке Минэкономразвития Алтайского края. Москвичи объясняли нашим, что любой бизнес, особенно начинающий, стремится завоевать новые рынки, перейти с регионального на федеральный, а потом и на международный уровень. При этом в процессе развития предприниматели неизбежно встречаются с «акулами бизнеса» – крупными предприятиями, обладающими значительными административными и финансовыми ресурсами, и если предприниматель своевременно не озаботился регистрацией принадлежащей ему интеллектуальной собственности, то впоследствии может ее лишиться.
Поэтому перед выводом своей продукции на рынок представители Роспатента рекомендуют предпринимателям подумать о защите своих прав на объекты интеллектуальной собственности – зарегистрировать товарный знак, географическое указание или наименование места происхождения товара (НМПТ).
– Вот смотрите, сегодня Алтайский край – это бренд сам по себе, сейчас вся Россия знает, что это прекрасное экологически чистое место, что здесь хорошие, полезные для здоровья продукты, невероятно красивая природа, – говорит заместитель начальника центра по связям с органами власти ФИПС Денис Савченко. – Вообще место силы. Поэтому в вашем регионе есть очень хорошие возможности для развития своих брендов именно с географическим указанием, например алтайский мед, алтайские травы и так далее.
Важно для потребителей подчеркивать, что это с Алтая, и тогда это все будет работать и обеспечивать суммарный эффект, когда любой продукт, который становится популярным, тянет за собой другие. К примеру, если человек пробовал алтайский мед, то он обратит внимание в московском или питерском магазине и на алтайские орешки, масло, сыр, другую продукцию. Вот для этого и необходимо зарегистрировать отдельный вид объекта интеллектуальной собственности, географическое указание, место происхождения товара. Наша задача, как представителей Роспатента, – помочь людям это сделать с меньшими трудами и меньшими затратами.
Сомневаться не приходится
По словам Дениса Савченко, понятие интеллектуальной собственности пришло к нам с Запада и со временем стало частным средством конкуренции. Наглядным примером здесь может являться конкурент и соратник алтайского – башкирский мед.
– Как только эта продукция стала популярной в столицах, так тут же ее стали копировать, превращая весь мед якобы в башкирский, производя в Подмосковье подобный, но вовсе не такой же по качеству продукт огромными партиями. А затем покупатель, увидев в магазине этикетку на «башкирский» мед уже, образно говоря, не в сто, а в тридцать рублей, выбрал меньшую и, соответственно, купил контрафакт. Поэтому сегодня имеет большой смысл запатентовать очень многие алтайские продукты, что принесет значительную выгоду не сейчас, так чуть позже их производителям. Сомневаться в этом не приходится.
Справка
Федеральный институт промышленной собственности – ключевое инфраструктурное звено системы обеспечения изобретательской, рационализаторской и инновационной деятельности в России, сочетающее в своей деятельности научно-исследовательские, экспертно-аналитические, правовые, коммуникационные, маркетинговые и другие направления патентного дела.
Барнаул
Источник: