Почему стоит вовремя запатентовать интеллектуальную собственность

0 13
0
(0)

Почему стоит вовремя запатентовать интеллектуальную собственность

Содержание:

Фото Евгений НАЛИМОВ

Предприниматель, не зарегистрировавший вовремя права на свою торговую марку, может столкнуться с большими проблемами и даже потерять свой бизнес. Эту мысль пытались донести до участников семинара представители Роспатента и Федерального института промышленной собственности (ФИПС).

Не поддаться «акулам»

Мероприятие прошло в Барнауле при поддержке Минэкономразвития Алтайского края. Москвичи объясняли нашим, что любой бизнес, особенно начинающий, стремится завоевать новые рынки, перейти с регионального на федеральный, а потом и на международный уровень. При этом в процессе развития предприниматели неизбежно встречаются с «акулами бизнеса» – крупными предприятиями, обладающими значительными административными и финансовыми ресурсами, и если предприниматель своевременно не озаботился регистрацией принадлежащей ему интеллектуальной собственности, то впоследствии может ее лишиться.

Поэтому перед выводом своей продукции на рынок представители Роспатента рекомендуют предпринимателям подумать о защите своих прав на объекты интеллектуальной собственности – зарегистрировать товарный знак, географическое указание или наименование места происхождения товара (НМПТ).

– Вот смотрите, сегодня Алтайский край – это бренд сам по себе, сейчас вся Россия знает, что это прекрасное экологически чистое место, что здесь хорошие, полезные для здоровья продукты, невероятно красивая природа, – говорит заместитель начальника центра по связям с органами власти ФИПС Денис Савченко. – Вообще место силы. Поэтому в вашем регионе есть очень хорошие возможности для развития своих брендов именно с географическим указанием, например алтайский мед, алтайские травы и так далее.

Важно для потребителей подчеркивать, что это с Алтая, и тогда это все будет работать и обеспечивать суммарный эффект, когда любой продукт, который становится популярным, тянет за собой другие. К примеру, если человек пробовал алтайский мед, то он обратит внимание в московском или питерском магазине и на алтайские орешки, масло, сыр, другую продукцию. Вот для этого и необходимо зарегистрировать отдельный вид объекта интеллектуальной собственности, географическое указание, место происхождения товара. Наша задача, как представителей Роспатента, – помочь людям это сделать с меньшими трудами и меньшими затратами.

Сомневаться не приходится

По словам Дениса Савченко, понятие интеллектуальной собственности пришло к нам с Запада и со временем стало частным средством конкуренции. Наглядным примером здесь может являться конкурент и соратник алтайского – башкирский мед.

– Как только эта продукция стала популярной в столицах, так тут же ее стали копировать, превращая весь мед якобы в башкирский, производя в Подмосковье подобный, но вовсе не такой же по качеству продукт огромными партиями. А затем покупатель, увидев в магазине этикетку на «башкирский» мед уже, образно говоря, не в сто, а в тридцать рублей, выбрал меньшую и, соответственно, купил контрафакт. Поэтому сегодня имеет большой смысл запатентовать очень многие алтайские продукты, что принесет значительную выгоду не сейчас, так чуть позже их производителям. Сомневаться в этом не приходится.

Справка

Федеральный институт промышленной собственности – ключевое инфраструктурное звено системы обеспечения изобретательской, рационализаторской и инновационной деятельности в России, сочетающее в своей деятельности научно-исследовательские, экспертно-аналитические, правовые, коммуникационные, маркетинговые и другие направления патентного дела.

Барнаул 

Источник: www.ap22.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.